Суббота, 20.04.2024, 01:16

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Египет

Новый год в Египте.
Мы не любители встречать наступление Нового года в домашних условиях, как-то это проходит в полудневных приготовлениях и застолье в уже уставшем виде. Ну совсем не романтично.
Думали мы, думали и решили, а почему бы опять не рвануть в Египет? Только уже в Шарм, там все-таки менее ветренно. Многие отели закрываются для русских туристов, они предпочитают принять европейцев на рождественскую неделю. В общем, предложили нам Royal Albatros Moderna 5*.
Естественно, начитались мы отзывов и слегка подрастроились, как-то народ не очень отзывался об этом отеле. Ну да ладно, уже оплачено, надо вещи собирать.
Прилетели мы в Шарм 29 декабря, т.е. из зимы нырнули в лето. Красотень! Наш отель опять оказался почему-то одним из последних по маршруту следования автобуса из аэропорта, т.ч. успели посмотреть много :). Как-то забавно смотрятся елочки, санты и олени среди зелени пальм, но каждый отель все-таки украшал себя некой новогодней/рождественской мишурой.
Наш отель располагался в бухте Nabq, это в 12 км от аэропорта и 20 км от известной бухты Naama-Bay.

У отеля достаточно большая территория с несколькими бассейнами, окруженными корпусами.
Во дворике одного из корпусов прячется якобы подогреваемый бассейн. Мы туда утром направились, но не заметили, чтобы температура воды отличалась от основного бассейна, достаточно холодно. Только дети могут себе позволить плескаться в такой воде, а потом закутываться в полотенце и стучать зубами. Из нашего номера через балкон можно было выйти сразу на детскую площадку, оказалось, что это очень удобно.

Что действительно в отеле неудачное - так это вход в море. Очень длинный мост вдоль коралла, глубина - по колено почти на всем его протяжении. В середине моста сидит дядька и пускает дальше только тех, у кого есть браслетики отеля. Кто дойдет до конца моста - получит счастье - нормальную глубину для плавания и снорлинга. А еще можно доплыть до останков некоего суденышка.
Вообще, по мосту можно просто гулять и кормить морских обитателей - они там в большом количестве - и рыбы, и ежи, и червяки-огурцы.
Но чуть позже мы выяснили, что если пойти по побережью влево от отеля, тогда еще мимо строящегося комплекса, то попадешь просто в сказочную бухту. Это не просто слова, это восторг! Там белый песочек на пляже, сразу входишь в нормальной глубины море, вокруг куча морских красоток и кораллов. Но эти кораллы не скребутся тебе о разные части тела, они внизу - к ним надо подныривать.
В эту бухточку народ ходил активно, в основном наши соотечественники, но были и иностранцы в термокостюмах. И все обязательно приносили с собой какую-то подкормку для рыбешек: яица, булки и т.п.
На море мы ходили в первой половине дня, пока солнце еще не жгло. А вообще, темнело рано, с 16.00 мы уже искали развлечений на территории отеля. Ксеня посещала дискотеку, иногда мы оставались на вечерние выступления команды аниматоров.
Да, поскольку первый день был достаточно ветренным, то мы решили, что в этот раз можно посетить Дельфинарий и съездить в Каир, а не сидеть все время в отеле. Но это все уже после празднования НГ.
С питанием проблем не было - еда была разнообразная. Всегда были доступны вода, мороженое, закуски.
Как же отмечали сам Новый год? 31 декабря с утра территория отеля начала преображаться, газоны покрывались цветным песком, пальмы украшались гирляндами, по дорожкам ходили музыканты в нацинальных костюмах. В самой середине строился большой павильон.
С 20.00 в основном корпусе появился аперетив,а мы решили начать встречать НГ по российским часовым поясам :). Уже было темно и включили иллюминацию.
С 21.00 можно было занимать места в построенном павильоне. Я кстати, не помню, как распределялись места, но мы сидели за столом с соотечественниками.
Вдоль всего павильона стояли огромные столы с разными блюдами - от закусок до десертов, по-моему, совершенно на любой вкус - голодным не уйдешь. Была и развлекательная программа, но мы в основном слушали, т.к. сидели не очень удобно по отношению к сцене. В самом начале была детская часть программы - попели и потанцевали.
Новый год встречали практически каждый час, рядом с нами сидели ребята из Новосибирска и Екатеринбурга.
Было весело и вкусно, но ребенок - есть ребенок - устала и начала капризничать. До конца празднования мы не досидели, да и не имели такой цели.
1 января мы ушли в бухточку и провели там время до обеда. А вовторой половине дня ходили по пантону у отеля, кормили рыбок. Погуляли по соседним отелям.
2 января опять до обеда море, а потом поездка в Дельфинарий. Может быть эта поездка не запомнилась бы так и не принесла столько удовольствия, если бы не случай... Ксеню выбрали из всех присутствующих и покатали на дельфинах, дали их погладить и подарили тут же нарисованную картину. Ребенок был просто счастлив. Потом в автобусе у нас спрашивали, сколько же мы за это заплатили. Но мы реально не платили, так само получилось.
А вообще, программа была интересная.
3 января, еще в ночи, мы выехали в Каир. Прибыли к национальному музею около 10 утра. Там нас почти бегом провели по нескольким залам. Народу очень много, толком посмотреть ничего не успеваешь. А еще и на входе забрали фотоаппараты. Вернее, сказали сдать. Вся группа на входе сдавала свои фотики на имя гида в какую-то будку, щепетильно было.
Вообще, Каир - очень грязный город. Создается ощущуение, что прямо песок висит в воздухе. Все здания грязные, передвидения по дорогам вне всяких правил. народ прямо на ходу заскакивает на маршрутки, уже набитые, как консервные банки.
После музея нас повезли разводить на деньги в "музей папируса". Якобы только там он настоящий, все остальное - банановые шкурки. Аналогично с ювелирной лавкой и "музеем духОв". Ароматические масла мы себе взяли, понравились. Они до сих пор у нас есть и не поменяли своих запахов.
И наконец, нас отвезли к пирамидам и выпустили там на волю. За отдельную плату можно попасть внутрь пирамиды, но это не рекомендуют делать - карма нарушится.
Мы обошли вокруг пирамиды Хеопса - грандиозное сооружение.
Потом нас подвезли посмотреть на сфинкса.
Везде предлагают покататься на верблюде и купить сувениры, в основном продают фигурки кошек. Тут как-то мы спокойно себя удержали от покупок.
Дорога в обратную сторону уже была тяжеловатой - устали, Ксеню укачало. Приехали в отель поздно вечером.
В предпоследний день нашего пребывания в Шарме мы на специальном автобусе поехали в Naama-bay и просто погуляли. Конечно, много торговых точек, из которых, доносятся одни и те же фразы - "друг, иди сюда" и т.п. Через некоторое время это начинает надоедать. Но в целом, мы с удовольствием погуляли и закупились чаем и сувенирами.
А уже на следующий день нас встретила холодная Москва. Вот мы и дома.
Категория: Египет | Добавил: marinik (20.04.2011)
Просмотров: 1147 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
1 Татьяна
Ксюнечка, мое солнышко, какая она тут солнечная!)