Среда, 24.04.2024, 21:15

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Китай

Неделя в Китае. Часть 4: Пекин и его парки. Китайский цирк. Пекинская утка.
Вот мы и вернулись в Пекин, всю дорогу от моря до столицы шел дождь. Все-таки хорошо, что мы купили зонтик. Варя встретила нас на вокзале и отвезла все в ту же гостиницу в центре, спросила, чем мы планируем заняться, и предложила посетить Китайский цирк. Если честно, то у меня были большие сомнения, как-то наш цирк никогда не вызывал у меня положительных эмоций, особенно уже во взрослой жизни. Но Олег меня уговорил. Билеты получились не дешевые, около 200 юаней на человека, может быть туда вошли и комиссионные Вари. А еще на следующий день у меня был день рождения и Варя обещала «забронировать» нам место в ресторане, где делают лучшую Пекинскую утку.
Под дождем особо не погуляешь, мы отправились на шоппинг по соседним улицам. В самом Пекине магазины не очень дешевые, но зато можно найти качественные брендовые товары. По случаю приближения Олимпиады мы купили себе набор фигурок – олимпийских символов.
Следующий день был последним в нашем недельном путешествии, и программа дня была насыщенной. Хорошо, что погода нас не подвела, выглянуло солнышко, и мы пошли пешком в сторону площади Тяньаньмень. А от неё стали посещать все парки, которые попадались нам на пути в сторону парка Бейхай.
На входе в парки продают билетики. Все городские парки очень чистые и аккуратные. Над городом висит неприятный смог, а в парке под раскидистыми деревьями его как бы и нет. Везде есть сады с каменными скульптурами или просто сады камней, где валуны соседствуют с цветами или просто интересными кустами зелени. Практически в каждом парке есть пруд с «золотыми» рыбками.

Где-то есть павильоны с экспозициями, мы заходили на выставку камней. Еще очень распространено такое явление, как парк в парке, в который требуется отдельный билет. Обычно еще на первом входе можно купить либо только основной билет, либо с дополнениями. Поскольку мы не особо понимали, что есть что, то брали максимальную комплектацию.

Через несколько небольших парков мы дошли наконец до Бейхая. Тут конечно есть, где разгуляться, территория просто огромна.

Естественно, сначала мы по мостику пошли посмотреть Пагоду, которая находилась на возвышенности. Дорога к самой верхушке разделялась на несколько этапов, каждый был отгорожен турникетом, пропуск осуществлялся за отдельную плату. Правда, чем выше поднимаешься, тем меньше становится цена очередного билетика. Вход на самую верхушку стоил половину юаня.

Один из подъемов был достаточно тяжелым, многие не шли дальше, т.к. надо было подняться по длинной крутой лестнице. До этого места поднималось много людей, а по лестнице пошли мы да еще какой-то старичок.

С другой стороны с Пагоды мы спускались через систему гротов, в которых стояли статуэтки китайских воинов.

В парке очень красивое озеро, по которому можно прокатиться на живописной лодке-пароме.

Мы дождались очередного сеанса и переплыли на противоположный берег. Там было расположено множество беседок, в которых собирались люди, что-то типа клубов по интересам: в одной пели, в другой танцевали, в третьей - играли в настольные игры.

Долго гулять по парку у нас не получалось, т.к. нам надо было вернуться в отель, где нас ждала Варя для похода в цирк.

В цирк мы поехали на такси и удостоверились в том, что и в Пекине в час пик бывают пробки. Пока ехали, Варя показала нам новой еще строящееся высокое здание телецентра необычной формы, которое потом в новый год сгорит под обстрелом пиротехники.
Несмотря на пробки, на представление мы не опоздали. Места у нас были хорошие, вся сцена просматривалась.
Ну и от самого представления остались только хорошие впечатления. Номера акробатические, очень сложные, даже дети участвуют в представлении. Описать очень сложно, т.к. используется инвентарь, который ранее я нигде не видела. Из известных номеров – это велосипедистка, которая возит на себе по кругу порядка 10-15 других девушек.
После цирка мы поехали в ресторан. С виду я бы никогда не подумала, что это крутой Пекинский ресторан. Нам показали, где готовят нашу жирную утку и отвели за столик. Надо сказал, что мы весь день себя готовили к этому приему пищи :).
Сначала нам на стол стали приносить различные закуски. Варя сказала, что утку надо обязательно заедать, т.к. она очень жирная. Пока мы ждали основное блюдо, то развлекались, пробуя все разнообразие предложенных нам тарелочек.
И вот, наконец, зазвучали фанфары и к нашему столику прикатили утку.
Это типа традиция такая. Повар самолично показал процесс разделывания утки. Её разделали, оставив нам на столе небольшую тарелочку с мясом. Девочка официантка показала, как нужно есть утку, используя специальные лепешки и соус. Мы, в общем-то, быстро научились и тарелочки опустели. Мы наивно предполагали, что от большой жирной утки еще что-то должно остаться, но, увы, ничего более мы не принесли.

Поскольку за соседними столиками наблюдалась та же картина, то мы поняли, что ждать больше нечего. Слегка разочарованные мы пошли к Варе выяснять, что же это значит, мы ж за целую утку заплатили. Как она нам объяснила, готовят утку целиком. Именно в качестве блюда «Пекинская утка» подают самое нежное мясо грудки птицы, остальное признается жирным, жестким и непригодным для еды и идет только на приготовление бульона. Бульон нам действительно приносили.
Время было уже вечернее и мы поехали в отель. Вылет был ночью, в отеле делать уже нечего, так как номер сдан. Мы попросили Варю, чтобы нас отвезли в аэропорт пораньше, и нам не маяться в отеле в ожидании, и она пораньше вернется домой. Она согласилась и вызвала шофера. В ожидании машины мы пошли в кафетерий выпить чай. Чай в отеле стоил каких-то нехилых денег, мы даже не рискнули смотреть меню дальше. А в итоге еще и забыли там зонтик :).
В аэропорту нам пришлось подождать пару часов до начала регистрации, зато потом у нас было много времени для посещения магазинов беспошлинной торговли. В одном таком мы увидели красивую коробку с китайскими сладостями по виду напоминающими турецкие. Когда позже мы попробовали её содержимое, то не могли понять что же мы взяли, было ощущение, что жуешь пресное сырое тесто.
В магазине с китайскими сувенирами мы нашли Ксеньке теплую шапку, выполненную в виде головы панды. Интересная вещь, всеми была оценена.
Вот так прошел наш отпуск в Поднебесной.
По прилету в аэропорт Иркутска еще на борту самолета у нас поинтересовались, у кого есть дети и как они себя чувствуют. У всех все было хорошо!
Категория: Китай | Добавил: marinik (19.03.2010)
Просмотров: 4759 | Комментарии: 1 | Теги: парки, Китай, пекинская утка, Бейхай, пекин | Рейтинг: 5.0/1