Четверг, 18.04.2024, 04:42

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Нидерланды

БеНиЛюкс+Франция. Нидерланды. Парк миниатюр Мадюродам, Схевенинген, Гаага, Киндердейк

После Брюгге отправляемся в Гаагу. 200 км пролетели почти незаметно. По пути заехали в Делфт. Надо было наверное поехать в центр города, но мы выбрали музей фарфора. Кое-что там очень впечатлило и даже было желание прикупить что-нибудь домой в местном магазине, но так и не решили что именно нравится.

Примерно к полудню приехали в Мадюродам. По огромному скоплению машин вокруг парка я понять не могла почему в будний день столько детей. Оказалось, что после Дня Короля в стране полторы недели общие школьные каникулы. И все конечно рванули детей развлекать. Это был неприятный сюрприз. Но погулять нам ничего не помешало. Мне, взрослому человеку, парк понравился, но вот для нашей трехлетки стал испытанием. Вокруг столько игрушек (в ее понимании), а поиграть нельзя. Спасло ситуацию наличие предназначенных для игр мест. Вот это ей очень понравилось - кинуть денежку и дождаться грузовичок с конфетой, поуправлять водяной пушкой - детскому счастью не было предела :) Это не все детские "фаны", но другие уже не помню как называются. Ко всему прочему есть и детская площадка. Огромные кломпы ребенку тоже понравилось, а вот уступать их тем, кто хочет фотографироваться - не очень. В итоге в парке мы провели часа три, погода стала портиться, дождик уже несколько раз пытался начаться и мы решили, что пора обедать.

Отель на ближайшую ночь находился в Схевенингене и до него от парка около 5 минут езды. Отель Bor нашли быстро, запарковались прям около него, на ресепшн дали какую-то карточку, сказали положить под лобовое стекло. Пошли искать обед и тут была наша третья ошибка. В форумах очень рекомендовали Simonis aan de Haven и мы пошли его искать. Я знала что он на набережной, но вот что до него от отеля 2 км пешком мы узнали уже в пути, когда подкачали карту местности (спасибо бесплатному wi-fi от макдональдса). Надо было конечно доехать туда на машине. Но с другой стороны, если бы мы поехали на машине, то не увидели бы прекрасный пляж и музей под открытым небом. Муж не раз вспомнил меня не добрым словом, но потом ассортимент и антураж ресторана вернули ему хорошее настроение и он до сих пор считает, что то был лучший ресторан в нашей поездке, но до которого нужно было доехать на машине :)

Итак, Симонис. В меню наверное все морские гады, какие только могут быть и по таким ценам, что хочется остаться там жить. Есть конечно же и местная селедка, сезон которой только начинался. Я терпеть не могу селедку, которая продается в наших магазинах, но там мне очень понравилась. Я не могла поверить, что она может быть настолько вкусной. Даже думала, что наверное просто очень кушать хотелось, но мы ее потом покупали еще в нескольких местах и мнение мое только закрепилось. В Симонис нет официантов. Есть витрина и очередь. Сначала смотрите что есть, потом пытаетесь объяснить что вам нужно (не все кассиры говорят по английски и меню тоже только на голландском), потом выбираете напитки, потом платите и ждете. Вам дают номерок, потом его громко объявляют и на экранах видно какой заказ на подходе. Когда с кухни выйдут официанты вы должны привлечь их внимание, чтоб они принесли ваш заказ вам за столик. Напитки в баре забираете сразу, после того как расплатились. Детского меню нет. Местные не парятся и заказывают детям рыбу в кляре и плюс картошку фри. Наш ребенок ел что-то похожее. В общем всем рекомендую. Не пожалеете точно.

Потом пошли снова по набережной и целенаправленно к "Музею скульптур у моря". Наверное, в первую очередь ради них мы добавляли Схевенинген в наш маршрут. Очень необычные и нам всем понравилось. Вообще этот город по местным меркам курорт и все вокруг свидетельствует о том, что летом народу приезжает очень много. Но в конце апреля тишина и покой. Люблю курорты в зимней спячке и не важно на каком они море.

Все эти забавные человечки в "музее скульптур у моря"  одного автора - американского скульптора Тома Оттернесса. Кто-то навеян сказками, кто-то из обычной жизни.

На следующий день после завтрака отправились дальше - в Гаагу. На нее у нас было всего около часа-двух и для неспешной прогулки по самому центру этого оказалось достаточно. Особенно с учетом того, что на тот момент шла какая-то масштабная реконструкция и ничего толком было не разглядеть. Погуляли, успели зайти в какие-то неизбитые магазины, кругом скидки по случаю середины сезона и поехали дальше.

Затем отправились в деревню Киндердейк. Знаменита тем, что в ней с XVIII века сохранились 19 мельниц, которые по сути являлись дренажной системой в этом регионе. Большинство для туристов закрыты и на них можно только издалека смотреть. Пускают в одну, где сохранился быт местных жителей. В некоторых до сих пор живут. Здесь же пообедали в Buena Vista - было вкусно и быстро.

И наконец-то мы отправились в страну сказок - парк развлечений Эфтелинг.

Парк развлечений Эфтелинг.

Категория: Нидерланды | Добавил: Ksushkin (15.07.2015)