Четверг, 25.04.2024, 16:06

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Португалия

Путешествие на край Европы. Томар
После вкусного обеда отправились в Томар, где у нас был забронировал номер в отеле Dos Templarios Хороший отель, немного конечно потрепанный, но 4 звезды держит, завтраки соответствующие, парковка открытая и бесплатная, до крепости на машине минут 5. Альтернатив отелю по сути нет, но цена совсем не кусается :)  К самим тамплиерам мы отправились утром следующего дня.

По итогам поездки мы сошлись во мнении, что в нашем личном рейтинге интересных и запоминающихся мест третье место занял как раз Томар, пропустив вперед Кинту Ригалейру и Мыс Рока.

Когда мы вечером приехали в Томар погода испортилась окончательно и пошел дождь, который не переставал лить всю ночь и даже во время завтрака. Но когда мы были готовы к выходу из отеля он неожиданно перестал идти, туман медленно сдал свои позиции и выглянуло солнце. Причем этот проблеск хорошей погоды продлился ровно столько, сколько мы ходили по монастырю.  Наш добрый навигатор снова привел нас на "задворки", а не цивильную парковку. Сначала решили оставить машину вот около это акведука, но когда дошли до основного входа увидели нормальную парковку и переставили машину (платная она или нет уже не помню).

Около парковки смотровая площадка, с которой хорошо видно город в ясную погоду. Мы же посмотрели на живописный туман.

Слева буквой Г как раз отель Dos Templarios

Перепарковали машину и пошли искать вход в монастырь.

То ли бойницы, то ли чтоб никто не забыл где находится

Крепость 12 века и выдерживала осады мавров, но судя по всему и сейчас бы выдержала

Вид на Белую Церковь-ротонду, вокруг которой и вырос монастырь Convento de Cristo

Круглая церковь поближе. Вход - по лестнице и направо.

Зашли внутрь. Тишина, туристов единицы, никто никому не мешает и не подгоняет. Дали карту, на ней все отмечено и рассказано что к чему.

Внутри круглой церкви

Мануэлинское окно. За него Правительство Великобритании предлагало Португалии простить весь госдолг, но португальцы гордые и на сделку не пошли

К сожалению многое в монастыре выглядит примерно вот так и можно только догадываться что там было и как

Монастырь тоже причислен к объектам Всемирного наследия, но поздновато опомнились

Хотя некоторые части сохранились очень неплохо

Еще немного погуляв по внутренним помещениям мы решили ехать дальше, потому как следующая остановка у нас была запланирована в Саламанке, а это около трех часов пути. Да и погода снова начала портиться.  К тому же нам предстояло решить довольно нетривиальную задачу - оплатить проезд по дороге от Томара до границы с Испанией (A23), на которой используется только электронная система. В свое время очень помогла вот эта ссылка, где подробно рассказано о всех способах оплаты и тд. Мы готовились к тому, что купим карты и с их помощью оплатим. Но заехав на ближайшую заправку я спросила у продавщицы об этих картах и она сказала, что есть еще один способ. Она вбивает номер нашей машины, через кассу проводит оплату по установленному тарифу и отдает мне длинный чек. И все - больше ничего платить не надо. На момент поездки вся эта дорога стоила около 20 евро. Мы в общем так и поступили.  И с чистой совестью поехали дальше.

Португалия безусловно та страна, куда хочется вернуться еще раз и на более длительный срок. Возможно когда-нибудь наши пути снова пересекутся :)

Категория: Португалия | Добавил: Ksushkin (20.01.2014)