Суббота, 20.04.2024, 10:46

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Австрия

Галопом по Европе. Часть 5. Австрия.

На въезде в Австрию была сразу куплена виньетка для проезда по платным дорогам. Австрия сразу встретила нас горными массивами. По всей трассе, где-то каждые 20 км, были сделаны съезды на парковки с источниками горной питьевой воды. Это было очень удобно.

По планам у нас было посещение парка Minimundus и замка. Начали мы с парка. В городе не было ярких указателей, поэтому пришлось немножко покрутить по дорогам в поисках. Но в итоге парк был найден, он находится недалеко от съезда с автомагистрали. Там большая парковка на два парка - Minimundus и зоопарк-экзотариум. Мы пошли только в первый.

Парк посвящен наиболее знаменитым архитектурным сооружениям мира. Конечно, хотелось увидеть что-то родное, но, увы, в этом году в парке не представлено ни одного сооружения из России, даже как-то обидно. Зато есть экспонаты стран СНГ, хотя в основном это сооружения из Европы.

Одним из самых первых шедевров представлена мини-копия Статуи Свободы. Она стоит на воде и перед ней сделан балкончик для удобства фотографирования. Недалеко от неё размещены макеты нефтедобывающего и газодобывающего комплексов.

В центральной части парка можно принять участие в управлении движения маленьких поездов, которые ездят среди архитектурных экспонатов.

В дальнем конце есть детская площадка, где маленькие туристы могут расслабиться. Мы сначала предполагали просто погулять по парку и поехать дальше, но наша мужская половина обнаружила ЕДУ, которая оказалась очень достойной. Им поджарили стейкм из предварительно показанных кусков мяса.

Обед немножко изменил наши планы, т.к. следующим пунктом был осмотр замка Хохостервиц, находящегося на достаточном возвышении, но мы приехали, минут на 10 опоздав на последний подъемник.

Мы хотели пойти пешком, но дама в кассе как-то странно нам сказала, что пешком уже тоже нельзя. Частично мы все-таки поднялись, но поскольку накрапывал дождик, то до самого верха не пошли.

Конечным пунктом в этот день стал город Грац. Здесь у нас был первый отель сети Mercury - MERCURE GRAZ MESSE. Расположение у него было, мягко говоря специфичное - к нему мы ехали по улице, на которой расположены кладбища и конторы ритуальных услуг, что вызывало в памяти сюжеты ужастиков. Сам отель оказался неплохим и вид из окон был вполне человечным.

Ужинали прямо в отеле, уютненько разместившись в баре на первом этаже.
Грац расположен в районе Штирия, поэтому в отеле стоял стенд и большая ваза с аппетитными яблоками. Мы не позволили себе уехать, не попробовав местные яблоки, они действительно были вкусные.
А еще к отелю примыкает здание супермаркета Billa. Поскольку он был открыт уже в 7 утра, то мы изучили его ассортимент и закупились конфетами, которые здесь были дешевле, чем в стандартных туристических магазинах. В ассортименте были Milka, Mozart, Lindt.
В Граце мы не планировали задерживаться, т.к. впереди нас ждала Вена и мы хотели там провести побольше времени. Поэтому, закупившись сладостями и продуктами для завтрака, мы поехали дальше.

В Вену мы прибыли около полудня, а заселение в отель после 15.00, поэтому сразу проехали в центральную часть на парковку. Дальше мы разделились на 2 группы - одна пошла на шоппинг, вторая - по культурным местам. Поскольку в отеле мы еще не были, то в центре города оказались без карты, но удачно увидели указатель на Turistic Info. Там, конечно, в основном проводилась продажа автобусных экскурсионных туров, но карту центра Вены мы все-таки нашли. Не долго думая, мы пошли обходить по кругу все ближайшие достопримечательности. Смущало одно - вроде туристический сезон, а половина зданий в строительных лесах, как-то совсем не круто - хочется же сфотографировать и достопримечательность и себя на фоне.

Конечно, мы не пропустили Собор Святого Стефана и площадь рядом с ним, где желающих покататься ожидают конные экипажи.

Здесь очень многолюдно, т.к. много торговых улиц, в число которых входит площадь Грабен. На ней расположена Чумная колонна, являющаяся плодом совместного творчества множества скульпторов.

От неё мы пошли к «Альбертине» - дворцу с конной статуей эрцгерцога Альбрехта I.

Это был наш основной ориентир для поиска дороги обратно. Как раз тут на площади находится офис Turistic Info. Отсюда мы прошли вдоль крыла Императорской канцелярии к площади Архангела Михаила, а затем мимо Площади героев и Национальной библиотеки к Народному саду, по аллее которого вышли  к Городскому театру – самому знаменитому в Вене.

Недалеко от него расположено здание Ратуши, на башне которой возвышается железный рыцарь, являющийся не просто скульптурой, но и громоотводом. Чуть дальше от Парка Ратуши находится массивное здание Университета.

Отсюда были видны шпили Церкви Святого Рая. Шпили – это две колокольни, украшающие обе стороны фасада. Это была самая дальняя точка нашего маршрута – отсюда мы повернули обратно к Народному парку.

Очень понравился парк. Сколько же там роз!!! Просто все цвета и оттенки собраны на одной территории, это и большие кусты и обвитые розами решетки и аккуратные подстриженные кустики, формирующие букеты. Ксеня собирала с газонов цветные лепестки и обсыпала нас, устраивая нам подобие свадебной церемонии :).

Из сада мы вернулись на Площадь героев к полукруглому зданию Нового дворца, а от него через Триумфальный портал к Площади Марии – Терезии.

На этой площади, окруженные клумбами и фонтанами, возвышаются два здания музеев – Музея истории искусств и Музея истории природоведения.

И наконец, мы дошли до здания Венской Государственной Оперы.

Пешком мы прошли достаточно большое расстояние, а еще солнышко стало припекать, захотелось где-то посидеть и расслабиться. Оксана (Ksushkin) нас настроила на то, что в Вене надо попробовать торт Захер, поэтому мы отправились в сторону парковки, где сразу приметили наличие фирменного кафе с магазином. Sucher. В кафетерий была очередь, пришлось немного подождать освобождения столика. Вообще, там как-то тесновато, столики рассчитаны не более, чем на двух человек, втроем уже тяжело разместить тарелки, хотя заказывали только кофе и по десерту. В итоге попробовали Захер, яблочный штрудель и сырный штрудель. Ксене Захер понравился, а мы не нашли каких-то особенностей в сравнении с нашей Прагой. Штрудели в Германии и Чехии гораздо вкуснее, но это, как говорится, на вкус и цвет...

В общем, червячка-то заморили, но нормально поесть все еще хотелось. Поэтому, встретившись у кафе, мы уже полным составом пошли искать ресторан Figmuller, дабы отведать знаменитый шницель. Ресторан небольшой и находится в закутке. Для нас столик нашелся, но вообще, заведение пользуется спросом. Один шницель стоил 12 евро, к нему можно взять гарнир в виде картофельного салата или зелени, пива не было, только вино. Обслуживал, видимо, хозяин заведения, потому что на стенах висят газетные заметки разных лет с его фотографиями. Ждали совсем не долго. А шницель оказался действительно огромным и вкусным.

Но полностью осилить его смогла только мужская половина. Девочки же попросили завернуть с собой :).
После сытного обеда двинули искать отель - IBIS WIEN SCHOENBRUNNERSTRASSE. Парковка оказалось заполненной по самый выезд и закрытой. Поэтому искали место вдоль улицы, нашли достаточно удачно.

В отеле долго задерживаться не стали, т.к. хотелось посмотреть замок Шёнбрунн (Schloss Schonbrunn), расположенный на той же улице. Мы втроем пошли пешком, хотелось верить, что идти не долго :). Реально улица оказалось оооочень длинной и не интересной.
За дворцом расположен огромный парк и мы подошли к комплексу с боковой стороны парка и продвигались в центральную часть. Впечатлили "римские руины" - кто-то хорошо все разнес.

В итоге подошли к центральной аллее со стороны холма. Олег с Ксеней пошли на самый верх, а я осталась ждать их в теньке деревьев на склоне недалеко от фонтана Нептуна.

До самой "Глориетты" покорители холмов не дошли, т.к. надо было обойти большой бассейн.

Ксеня, воодушевленная наличием большого травяного газона, в новом белом костюмчике Nike спускалась с холма кувырком. Костюм было жалко :).

Тем временем на крыльце дворца загарала вторая половина нашей команды.

Мы направились к ним, чтобы уже вместе двинуть в сторону отеля.

Обратно все ехали на метро. От станции метрополитена до отеля шли через небольшой сквер. Занимательным показалось то, что там в большом количестве были развешаны гамаки для желающих отдохнуть. У нас еще нашлись желающие просто покачаться, с трудом вывели их с территории.
По пути еще заходили в бар, чтобы мужской состав заправился пивом. После шницеля кушать еще не хотелось, да и в номере нас ожидал пакетик о оставшейся частью. Испортиться мы ему не дали, тем более что Ксеня активно участвовала в его спасении, оставалось только подкладывать ей кусочки.
А на следующее утро мы уже выехали в сторону Чехии, там нас тоже ждала насыщенная программа..

Галопом по Европе. Часть 6. Чехия.

Категория: Австрия | Добавил: marinik (06.07.2010)
Просмотров: 1440 | Теги: автопутешествия, Грац, поездки на машине, вена, Австрия | Рейтинг: 5.0/3