Четверг, 18.04.2024, 10:48

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Чехия

Чешские каникулы. Часть 1: Прага, Локет, Карловы Вары.

Поездка в Прагу была омрачена тем, что Ксеню с температурой пришлось оставить дома. В плохом настроении под первым снегопадом мы приехали в аэропорт Шереметьево-2. Полет прошел спокойно. В аэропорту Праги под известным макетом самолета нас ждала гид Наталья.

Где-то в течение часа нас развезли по отелям, все было бы быстрее, но большинство улиц центра Праги с односторонним движением.

Перед самым вылетом нам изменили отель, чему мы были только рады, т.к. он оказался гораздо ближе к центру и удобно расположен. Это отель Clarion Hotel. Удобен он расположением относительно основных автомобильных дорог.

Поселившись, мы сразу пошли искать карточку  Vodafone, чтобы периодически звонить Ксеньке, узнавать о её здоровье. Уточнив, что с ребенкой все более-менее стабильно, мы отправились изучать окрестности.

Мы обошли практически весь старый город и уже в темноте пришли к Карлову мосту. Там мы пошли в кафе «Славия», чтобы перекусить первый раз за день. По-моему, мы были единственными посетителями, кто заказывал горячее блюдо, остальные сидели либо с пивом, либо с десертами. Подкрепившись, мы решились перейти по мосту к Граду в надежде, что там еще не все закрыто. Действительно, территория была открыта, хотя на часах было уже девять вечера. Это было очень необычно: практически полное отсутствие людей, тишина, здания, подсвеченные фонарями, да еще с собора Святого Вита наблюдают за происходящим гаргульи. Видимо, в это время в Граде происходило какое-то мероприятие, потому что в какой-то момент из ворот стали выходить люди в костюмах магов. В общем было полное ощущение передеслакации в другое время.

Это было 31 октября, Хеллоуин. Из окон кафешек и пивных раздавались веселые голоса празднующих. У дверей разместились вырезанные из тыкв рожицы.

На следующий день мы пошли от своего отеля через мост к метроному.От него открывается красивый вид на Прагу, рекомендуем прогуляться до него, хотя придется преодолеть некоторое количество ступенек вверх.

От метронома через Летенские сады мы прошли к Граду. В инфоцентре Града нам порекомендовали взять аудиогид, чтобы везде проходить без очереди. Аудиогид выдается под залог водительского удостоверения или другого документа на 2 часа (+ оплата билета). Изначально мы подумали, что раз аудиогид выдан на 2 часа, то звуковая дорожка соответствует этому времени, учитывая время на переход от здания к зданию. Мы случайно пропустили галерею, чему потом только порадовались, т.к. иначе не успели бы просмотреть объекты, которые располагались ближе к концу маршрута. Через час мы поняли, что не успеем все прослушать и посмотреть. В это время как раз открывался Собор Святого Вита и мы решили изменить маршрут и сразу пойти туда, а уже в оставшееся время быстренько обежать оставшиеся объекты. В Собор действительно выстроилась очередь, но это было только перед открытием, потом она рассосалась.

На Златой улочке находится интересная выставка средневекового оружия и доспехов. При ней есть магазинчик с сувенирами.

На выходе с Улочки расположился Музей кукол, но мы туда не пошли,поскольку были без ребенка.

Аудиогид по Граду был интересным, но если вы хотите спокойно все посмотреть и не боитесь провести при необходимости лишние 15 минут в очереди, то лучше взять просто входные билеты для самостоятельного осмотра, а с историей Града ознакомиться в интернете.

После Града мы пошли посмотреть Лорету с её сокровищами. Дароносицы действительно впечатляют наличием большого количества драгоценных металлов и камней. Бесценная алмазная дароносица «Пражское  солнце» украшена  6222 бриллиантами. Там же есть собор с органом,  можно посидеть и послушать музыку. Если бы еще не было холодно, то можно просидеть долго.

Поскольку мы сильно замерзли, то пошли искать ближайшее кафе с бюджетным питанием. По направлению в сторону от Лоретты к Граду с правой стороны расположено кафе, из окон которого открывается вид на Петржин. Там мы взяли комплексные обеды, состоящие из супа – чесночный или луковый, второго блюда с картофельными или хлебными кнедликами и десертом. В качестве аперитива мы взяли горячий глинтвейн.

Вкусный и сытный обед придал сил и мы пошли покорять Петржин. Мы дошли до башни наблюдения – миниатюрного варианта Эйфелевой башни, но подниматься на неё не стали – были на оригинальном варианте J.

Спускались с холма с правой стороны от Града, тропинка идет вдоль забора и выходит к жилым кварталам. Чтобы не заблудиться, мы вернулись к Карлову мосту, по пути заглядывая в магазинчики. В начале ноября уже можно было найти интересные ёлочные игрушки.

На следующее утро мы встали пораньше, позавтракали и пошли в Rent a car за нашей заказанной машинкой. Еще один плюс отеля – прокатная кантора находится на соседней  улице. Ребята в конторе очень приятные, русскоязычные J. Выдали нам карту Чехии, виньетки и нашу машинку на 5 дней –Хендай Гетц. Вот и прямо с порковки под моросящим дождичком мы поехали в сторону Карловых Вар.

Вернее сначала наш путь лежал в местечко Локет, чтобы посмотреть на замок. Это был первый чешский замок, который мы увидели и посетили. Его вид еще издалека поразил нас своей суровой красотой – замок на скале, омываемой рекой Огрже. Локет в отличие от других достопримечательностей работает в понедельник, плата за вход минимальна, а посмотреть там есть на что.

Залы замка посвящены истории, археологии и строительству града. В подвалах замка представлены тюремные коридоры с камерами пыток. В камерах показаны сцены использования каких-то орудий для пыток.

Интересно подняться на смотровую башню, в подвале которой сидит дракон. Туристы подкармливают его монетками. В одном из залов града представлена выставка исторического фарфора. Несколько помещений представляют быт прошлых лет: предметы мебели, интерьера, оружие.

Замок просто наполнен мифами и легендами. В одной из комнат замка сидит карлик, который ловит непричесанных детей. А локетский Готштейн – карлик с длинной медной бородой исполняет желания, но непременно хорошие. За дурные помыслы просящего может постигнуть месть Готштейна.

Локет находится всего в 15 км от Карловых Вар, так что при наличии возможности, рекомендуем посетить этот замок. Надеюсь, с погодой вам повезет больше J.

Из града Локета мы двинули уже в сам город-курорт Карловы Вары. Центр города состоит из красивых особняков и санаториев. Мы оставили машину на одной из платных парковок и пошли пешком к центральной части. Первым нам на пути попался 13-й источник – музей Бехеровки. Поскольку мы ушли не далеко от машины, то сразу закупились небольшим количеством горячительного напитка. Особенно вкусным оказался лимонный вариант.

В книжном магазине мы уточнили, как пройти к источникам. Русский язык здесь достаточно распространен J.  Все 12 лечебных источников расположены в колоннадах в центральной части города. Везде продают специальные кружки с длинным носиком на любой вкус и цвет. Вода в источниках имеет температуру от 41 до 73 градусов Цельсия.

Самым известным из источников является «Вржидло» - природный гейзер, выбрасывающий с глубины 2,5 км около 2000 литров целебной минеральной воды ежеминутно. Этот источник расположен отдельно от других, не в колоннадах, ему выделено отдельное помещение. Вода из него  подается в нескольких температурных режимах.

Вода имеет специфичный вкус, поэтому хорошо параллельно наслаждаться знаменитыми карловарскими вафлями. Почему-то они нравятся не всем, но нам показались вполне достойными, особенно Тройчанка, это не тонкая круглая вафелька, а как бы треугольничек вафельного торта.

В общем как-то это романтично – теплый минеральный гейзер, вафли на любой вкус. Эх, если бы еще на улице не лил дождь. Жалко, что осенью световые дни короткие, вечер наступил быстро. Мы еще немножко прогулялись по центральной улице, покушали в кафе и пошли в машину, сушить свои насквозь промокшие куртки.

В планах на обратном пути значился завод Крушовице, но увы в районе 6-ти вечера уже все было закрыто.

Первый день проката авто подходил к концу. Приехав в отель, мы узнали, что уже прилетела вторая половина нашей компании и мы пошли к часам Орлой, чтобы договориться о дальнейшем совместном времяпроведении.

Категория: Чехия | Добавил: marinik (22.02.2010)
Просмотров: 1361 | Комментарии: 5 | Теги: Локет, Карловы Вары., Прага, Чехия | Рейтинг: 5.0/2