Пятница, 19.04.2024, 05:00

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Чехия

Чешские каникулы. Часть 2: Карлштейн, Конопиште, Штернберг, Дрезден и его окрестности.

Утром 3-го ноября 2009 года мы начали наш тур по замкам Чехии в компании из 4-х человек. Выехали мы в 8 утра в сторону Карлштейна. Этот замок носит имя своего основателя Карла IV, чешского короля и императора Священной Римской империи. Мы остановились на платной парковке у подножия холма. Замок расположен на вершине рядом с рекой Бероункой. С четырех сторон он окружен другими холмами, что является стратегически очень выгодным.

У парковки предлагали воспользоваться экипажем для подъема к замку, но мы пошли сами, тем более, что вокруг открывались сувенирные магазинчики и мы изучали цены и ассортимент. Замок постепенно проявлялся перед нами из тумана. Красивое зрелище.

Т.к. мы приехали рано, то пришлось подождать минут 10 до начала англоязычной экскурсии. Без экскурсии в замок не пускают. К началу экскурсии кроме нас 4-рых собралось еще  два человека – семейная пара из Австралии. В таком составе нас повели в замок, переводя из зала в зал, закрывая при этом на ключ предыдущую дверь. Повествование гида было достаточно понятным, но задаваемые дополнительные вопросы повергали её в тупик. Приходилось предлагать ей варианты ответов, чтобы получить какой-то результат. Реально замок не настолько интересен внутри, чтобы брать экскурсию. Гораздо интереснее походить вокруг замка по доступной территории.

В одной из башен замка есть магазин, в котором продают сувениры ручной работы, цены вполне приемлемые.

Дальше наш путь лежал в Конопиште. Замок в ноябре открыт для посещения до 15.00 для заранее заказанных экскурсий.

Мы просто погуляли по территории, фотографировались и любовались видами. Замок является одним из наиболее величественных в окрестностях Праги, он выполнен в готическом французском стиле. Его окружает большой сад, по которому свободно гуляли павлины.

Уже после двух часов дня мы поехали к замку Чешский Штернберг. Начал моросить дождик, что способствовало быстрому наступлению темноты.

Этот замок является частной собственностью и относится к числу наиболее сохранившихся замков Чехии. Мы подъехали со стороны леса, а если смотреть со стороны реки, то замок величественно возвышается на скале над Сазавой. Когда мы спустились к дороге, то вокруг уже было абсолютно темно.

Вечер закончился в Праге в пивной Коала.

Следующее выезд был опять в 8.00. Время выбиралось не просто так. С 20:00 до 8:00 парковки в центре бесплатные, а с 8-ми утра уже действует почасовая оплата. Наш путь теперь лежал в Дрезден. Мы ехали по хорошей дороге, вокруг пробегали осенние пейзажи. Приближаясь к границе с Германией, мы постепенно поднимались все выше и выше относительно уровня моря. А потом мы въехали в тоннель, а выехали… Вот это был сюрприз – дорога была покрыта хорошим слоем снега, который хлопьями валил вокруг. Машина была на летней резине и её начало возить по снежной кашице. Потом мы въехали во второй тоннель, выезд из него был гораздо приятнее – снег уже не шел. Постепенно опять стали спускаться и снежный покров сошел на нет, вернулись к привычному осеннему пейзажу.

Дрезден – древняя столица Саксонии. Старый город в нем очень компактный и сгруппирован вокруг Театральной площади с Дрезденской оперой в центре.

Первое, что мы посетили, это церковь Богородицы – Фрауэнкирхе – величественное здание. В галерею Цвингера мы не пошли по причине ограничения по времени, ей надо посвящать целый день. А вот сокровищницу  замка – резиденции посмотрели и получили незабываемое впечатление от увиденных экспонатов – какая же тонкая работа. Это сложно описать словами, нужно увидеть самим – множество малюсеньких человечков, выполненных из драгоценных металлов, у каждого свой костюм, какие-то предметы в руках – произведение «Придворный штат Дели в день рождения Великого Могола».

Потом мы на машине проехали по городу, посмотрели удаленные от центра достопримечательности, доехали до молочного магазина братьев Пфунд. В магазине мы были не более 5-ти минут, т.к. основной впечатляющий фактор – это цены. Но за это время кнашей машине успела подъехать дорожная полиция. Мы пошли выяснять, в чем проблема. Оказалось, что это парковка только для автобусов, а мы еще гадали, почему нигде не стоят паркоматы. В общем так мы заработали штраф в 10 евро. Вернее, штраф нам не выписали, но обещали прислать фотографию в прокатную компанию.

Стоит отметить интересное здание табачной фабрики, построенное в стиле мечети и называемое Енидзе. Это такой кусочек Востока в центре Саксонии.

Из купленного путеводителя мы узнали, что в Дрездене есть три замка на Эльбе. Туристов туда не возят, т.к. выездные экскурсии в Дрезден ограничиваются посещением галереи. А замки заслуживают отдельного внимания. Альбрехтсберг построен в стиле нео-классики, замок Лингнера и замок Экберг построены в стиле нео-готики. К ним прилегают парки в английском стиле и террасы, спускающиеся к Эльбе, частично используемые под виноградники. Альбрехтсберг очень красив со стороны реки, у него многоярусная лестница спускается к самой воде.

В замке Лингнера с 2007 года располагается Бюро ЮНЕСКО.

В  14-ти км от Дрездена находится замок Морицбург, курфюрстские охотничьи угодья. Замок построен в стиле барокко. В этом замке когда-то проводились съемки фильма-сказки «Три орешка для золушки». В 2009 году как раз отмечался юбилей фильма. Вокруг замка расположен парк с водоемами.

Здесь мы оказались в обеденное время, поэтому пошли искать источник пропитания. Цены здесь, конечно, выше, чем в Чехии. В общем на соседней улице мы нашли ресторан. Он состоял из нескольких залов, а мы оказались на тот момент единственными посетителями. При всем при этом нас провели через все эти залы в глубь помещения. Никто из нас 4-рых не говорит по-немецки, поэтому девушка официантка пыталась нам перевести меню ресторана на известные ей английские  слова. Кабан в итоге преобразовался в ‘wild animal from the forest’. Но еда была вкусная. К тому же нам продали пивные бокалы из ресторана за 5 евро/штука.

Еда всегда поднимает настроение и прибавляет сил. Так мы двинулись в город Мейсен, известный своим фарфором. Мейсен расположен в 15 км от Дрездена на реке Эльбе. Мейсен начинается с горы, которая возвышается над городом. На горе – собор, замок Альбрехтсбург и Епископская башня. Мы приехали уже в темное время суток, и как оказалось, замок был закрыт на реставрацию. Но это нам не помешало обойти его вокруг и даже заглянуть на территорию, чтобы посмотреть готический собор внутри.

Недалеко от замка нам попался чудный магазинчик со сладостями: там были и немецкие конфетки, и бельгийский и швейцарский шоколад. Запаслись сладкими сувенирами и подарками к Новому году.

Это было уже шесть часов вечера – время возвращаться в Прагу, в какую-нибудь уютную пивную.

Категория: Чехия | Добавил: marinik (22.02.2010)
Просмотров: 2280 | Комментарии: 5 | Теги: Штернберг, три замка на Эльбе, Моритцбург, Карлштейн, Дрезден, замок- резиденция, Мейсен., Конопиште | Рейтинг: 5.0/2
3 Ksushkin

2 marinik
Портрет города Морицбург, достаточно интересно smile

1 marinik
В Морицбурге для обеда был выбран конный клуб.