Среда, 24.04.2024, 00:46

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Чехия

Галопом по Европе. Часть 6. Чехия.
Утром по дороге в Чехию мы пропустили последнюю заправку в Австрии, поэтому покупать виньетку пришлось уже на чешской территории. Было слегка щепетильно, т.к. полицейские патрули явно что-то проверяли. В итоге виньеток на ближайшей заправке не оказалось, но зато они были в соседнем отеле. Оплату брали в евро, но по собственному курсу.
Дальше уже спокойно поехали в Микулов. Это очень спокойный городок с замковым комплексом. Единственная проблема, с которой сразу же столкнулись - оплата парковки в кронах. Хорошо, у Оксаны оказалась пара монет с прошлой поездки, ими и воспользовались.

Около замка в этот день проводился праздник розового вина. За какую-то умеренную плату можно было поучаствовать в дегустации.

Мы поднялись к самому замку, дорожка стандартно вилась вокруг холма, постепенно поднимаясь вверх. Погода была хорошая и сверху было видно достаточно далеко вокруг.

Следующим пунктом был дворцовый комплекс в Леднице. Его мы нашли не сразу, т.к. он был закрыт фасадом какого-то ветхого здания. Парковки тоже были платные, но т.к. Андрей захотел просто посидеть и попить пива, пока мы ходим, то мы запарковались у какого-то ресторанчика.
Сам замок достаточно большой, центральная часть была закрыта лесами, что, конечно, портило впечатление.

Мы прошлись по части огромной территории перед зданием, там даже есть водоем.

Место для прогулок очень достойное, но впереди нас ждали пещеры Моравского Краса, куда мы дальше и двинули.
Весьма смущало то, что нет на трассе никаких указателей, ориентировались на то, что начало маршрутов к пещерам находится где-то в окрестностях Скального Млина. Еще позабавило то, что на нужном нам отвороте стоял знак тупика, из-за чего мы решили, что нам не туда и проехали первый раз мимо. Реально же от знака тупика еще надо было прилично проехать до парковки. Товарищи парковщики еще те бизнесмены, в местной валюте парковка стоит 50 крон, а в валюте ЕС целых 3 евро, просто грабительский курс, но деваться некуда.
В кассе тоже разбирались с валютой, т.к. билеты только в кронах и карточки не принимаются. Пока меняли деньги, ушел последний транспорт на ближайшую экскурсию, пришлось брать билеты на следующую с получасовым ожиданием. До пещер добирались на мини-поезде - жестковато :).
Возле входа в пещеры есть магазинчик с сувенирами в виде всяких минералов, все это мы видели и в Китае, и в России на Байкале, думаю, есть и в других местах. Экскурсии идут каждые 15 минут.

В пещере достаточно интересно, но сопровождение было только на чешском языке, видимо, из расчета только на местных туристов. Хотелось хотя бы английский перевод в виде аудиогида. Отдельные слова, конечно, мы разбирали, особенно названия сталактитов и сталагмитов, но это около 10% от всей речи.

Еще мы не были достаточно подготовлены - в пещере холодно, надо брать с собой что-то теплое. Ну и еще одно разочарование - на лодках не катали по техническим причинам. Зато из пещер провели в ущелье с небольшой речкой, где можно было сфотографироваться.

Вообще, за возможность фотографировать в кассе предлагалось заплатить, но мы там и так долго проторчали с обменом, а в пещере никто не спрашивал про оплату, так что фотографировали бесплатно.
После выхода из пещеры мы пошли на фуникулер, чтобы посмотреть сверху на то ущелье, в котором мы только что были.

Там же наверху есть кафешки типа фастфуда и в общем-то, смотреть больше нечего. Т.е. поднялись, 5 минут потусовались и пошли обратно к фуникулеру. В общем, имеет смысл это оплачивать, если просто хочется покататься вверх-вниз.

В обратную сторону поезд остановился прямо рядом с ресторанчиком, в котором мы планировали пообедать, там принимались к оплате карточки. Еда вполне приемлемая по цене и качеству. Но ресторан может закрываться на групповое обслуживание.

Насытившись, мы двинули в сторону Праги. Наш отель
IBIS PRAHA MALA STRANA в этот раз был не в самом центре, но в принципе неплохо расположен относительно завода Старопрамен и торговых центров, недалеко от станции метро Andel, буквально 2-3 минуты пешком.

Заселившись в отель, мы отправились на поиски ресторана при заводе Старопрамен.
Ресторан находится в здании музея завода, крайняя левая дверь. Внутри очень уютно, что сложно было предположить снаружи. Мы выбрали столик на открытой террасе, т.к. на улице был приятный теплый вечер. Мужчины заказали себе закуски к пиву, а девочки ограничились десертами.

Пиво приносили в разных бокалах, понравившийся бокал можно сразу заказать. Его приносят сразу упакованным и с чеком, оплатить можно позже с общим счетом. Из специфичных блюд была сырная тарелка - сырное ассорти с маленькой рюмочкой пива, сыр положено весь размять вилкой, перемешать, залить пивом и еще раз перемешать. На вкус блюдо получается лучше, чем на запах.

Хорошо посидев, мы вернулись в отель, по пути подмечая, что находится в ближайшем окружении.

На следующий день мы разделились. Ксене было обещано посещение зоопарка, поэтому в начале девятого утра мы двинули в метро. Тут нас опять ждала подстава - билеты продавались только в автоматах, принимающих кроны в монетах, а окно информации было еще закрыто и разменного автомата поблизости не обнаружилось. В итоге опять повезло Ксене, пришлось покупать ей мороженое в киоске, чтобы разменять бумажку на монетки. Мы долго думали, какой брать билетик, т.к. есть ограничения по времени и количеству пересадок. В итоге взяли на 75 минут, поскольку непонятно было, длинные ли перегоны между станциями. Реально в метро мы провели не меньше получаса - большие интервалы между поездами. От метро до зоопарка курсирует автобус, поскольку едет он достаточно долго, то, видимо, пешком идти долго, особенно с детьми. Мы так и не поняли платный он или нет, мы не платили, но некоторые люди бросали монетки в ящичек около водителя.
В кассе зоопарка принимали к оплате карточки, что не могло не радовать. Там же мы купили карту и гуляли по ней.

Территория парка очень большая, там нет нагромождения клеток впритык друг другу.

В основном животные обитают в просторных открытых вольерах. Если снаружи никого нет, значит обитатель спрятался от жары в домик, в который можно заглянуть через окошко.

Над центральной частью зоопарка проходит канатная дорога, по которой можно или подняться парой уровней выше, или наоборот спуститься вниз. Оплата принимается тут же на входе, имеются разменные автоматы. Я боюсь высоты, мне не очень понравилось, зато Ксеня была довольна, хотя я очень переживала, что она сидит одна и вертится.

В этот день было очень жарко, животные прятались в тенек. Погуляв по парку до полудня, мы пошли пообедать в кафешку рядом со входом. Еда была хорошего качества, папам было доступно пиво, цены очень умеренные. После обеда мы пошли искать детскую часть, которая находится слева от входа. Там есть детские площадки и небольшие вольеры с домашними животными. Животных можно покормить с руки, корм продается здесь же.

В некоторые вольеры детки могут зайти внутрь.
Весь зоопарк нам одолеть не удалось, жара сморила и мы двинули в сторону метро. Хотя сначала в планах было посещение Трои. Как же хорошо было добраться до номера и включить кондиционер. Вторая половина нашей команды уже тоже была в отеле, решили пересидеть жару.
Вечером жара слегка спала, но воздух все равно был горячий. Мы решили пойти опять в Старопрамен, но не к заводу, а ближе, недалеко от станции метро. Ассортимент блюд поменьше и слегка отличается, но все равно можно найти, чем перекусить.

На следующее утро выехали в сторону Карловых Вар. По дороге остановились возле завода Крушовице (осенью нам не повезло, в 5 вечера уже все было закрыто), наши мужчины взяли по красивой бутыли пива Мушкетер, а мы - по тюбику крема :).

В Карловых Варах мы уже были осенью, поэтому расположение всех источников знали, и их обход закончился довольно быстро.

Ксеньке купили кружку и она пробовала водичку из каждого крана, даже температурой в 72 градуса.

Решили, что самое время перекусить и пошли искать ресторанчик. Видимо, еще было рано, поскольку открыты были в основном уличные кафе. Напротив 15-го источника на другой стороне увидели большой ресторан при отеле, решили, что по меню он нам подходит. Но блюда нас реально разочаровали - заказали 4 разных блюда и никто не смог их доесть - надо же так испортить чешскую кухню.

Из Карловых Вар доехали до Локета, но в замок народ идти не захотел, видимо, уже устали от подъемов и спусков, посмотрели только снаружи. Хотя замок стоит посещения, мы были там осенью и нам очень понравилось.

Следующим пунктом программы были Марианские Лазни. До них дорога местами ремонтировалась, поэтому мнение нашего gps-навигатора и указателей сильно расходилось, ориентировались по последним. В Лазнях мы доехали по указателям до источников и немножко погуляли.

Водичка там прохладная и на вкус приятнее, чем в КВ.

Категория: Чехия | Добавил: marinik (07.07.2010)