Четверг, 25.04.2024, 14:05

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Круизы

К "Зачарованным берегам" на MSC Musica. Катаколон и Олимпия

После Бари мы попрощались с Италией на 5 дней и первым портом на греческой земле значился Катаколон. Еще до начала круиза мы знали, что в эти даты планируется русская группа, а значит будут экскурсии на русском языке. Так как мы больше чем уверены, что нас в этот порт второй раз вряд ли занесет, то решили что в Олимпию мы купим экскурсию. Один раз надо поехать все посмотреть и послушать. Поэтому накануне нашли Светлану, сообщили ей о своем желании присоединиться к группе и выяснили куда надо прийти чтоб не пропустить ее выход и отъезд.

Пока же раннее для обитателей корабля утро, часов 7-8, и мы неспешно идем завтракать. На шведском столе в общем-то есть все, что можно захотеть съесть на завтрак :) Мы обычно брали что-то из блюд из яиц, оладьи, сыр, фрукты. Фруктов много - розовые дыни, арбузы, ананасы, яблоки, груши, бананы и прочее. Розовые дыни вообще мой фаворит среди всех фруктов в Европе летом - очень вкусные :) К слову, выносить еду мы не пробовали, но итальянцев уходивших с полными тарелками из буфета вниз, явно в каюты видели. Сами разве что могли взять пару фруктов ребенку, да и то, если вспоминали об этом :) Да и в целом маленькому ребенку, который уже много чего ест, найти еду на шведском столе мне не представляется проблемой. Кроме фруктов наша дочка ела и сыр, и омлет, и что-то из выпечки, и вообще все, что ее интересовало в нашей тарелке.

После завтрака перебираемся к бассейну загорать и купаться. Наш ребенок любит воду в любой емкости - начиная от ванной и заканчивая морем в любом его состоянии. Поэтому и в бассейне ей очень нравилось шлепать по воде и играть с водой. В сами бассейны мы ее не пускали - во взрослом даже минимальная глубина не позволила бы мне стоять и ее держать, а в маленьком обычно было кучу детей и их родителей. В большом дети тоже были, но не утром.

Бассейн на MSC Musica

Вообще детей на корабле было не очень много, в основном конечно итальянские, но и из других европейских стран встречались и даже младше нашей годовалой дочки. Из развлечений для детей до 3х лет выбор невелик и в основном все силами родителей. Даже игровую комнату мы не нашли. Я знаю, что на некоторых кораблях MSC есть такие, куда можно прийти и поиграть с ребенком. Здесь же были две комнаты - одна для детского клуба от 3 лет до 6-7 и вторая для детей от 7 и старше. Туда можно было сдать детей соответствующего возраста, но что они там делали и много ли там их было я не знаю. Мы туда не заходили. В силу возраста нашего ребенка ей специальные развлечения не нужны, так как интересно все вокруг. Особенно лестницы, кресла-диваны и прочее. Вот мы после бассейна и шли или спать (у нее как раз первый дневной сон был, или гулять внутри корабля).

Пока дочка спала мы с нашего балкона любовались открывающимся видам на греческие острова.

Мимо острова Закинтоса ...

Мимо острова Закинтос

... в царство славного Зевса...

в царство славного Зевса

К полудню мы пообедали и пришли в театр, место сбора всех организованных групп. Светлана нам выдала номерки-наклейки и мы стали ждать выхода. Минут через 15 после всех англоговоряших групп пригласили нашу. Здесь надо заметить, что экскурсия в Олимпию на русском языке стоила 75 евро и это была самая дорогая экскурсия из всех в круизе.

В порту уже стоит Коста Фаволоса (хотя из Венеции она выходила позже нашей Музыки)

Costa Favolosa в порту Катаколона

Далее 40 км пути и мы около парка. Гид из местных, но неплохо говорит по-русски. Насколько мы поняли она после этой экскурсии вместе с нами погрузилась на корабль и все остальные по Греции провела. Экскурсия была нормальная. Не больше и не меньше. 75 евро не стоила конечно, но и мы больше в Олимпию не собираемся. А так хоть там все видели :)

Меж тем мы зашли в парк. Дочка в автобусе уснула, аккуратно перекладываем в коляску и идем слушать гида. Солнце жарит под 35 градусов. Все группы короткими перебежками от одной тени к другой. Хорошо хоть деревьев много.

Солнце уже высоко :)

Олимпия

А так - раскопать раскопали, а что раскопали похоже сами не поняли. Везде груды старых камней и обломков зданий. Но представления как же там все было нет. Хотя около каждой группы камней есть таблички, на которых написано что же это могло быть. Уже 150 лет копают и все еще продолжают конечно, но весь паззл никак собрать не могут. Если б не гид вообще не очень было бы понятно что там из какой эпохи и каких времен.

Олимпия. Коллонада

Христианский храм. Точнее то, что от него осталось.

Остатки христианского храма

И кусочек его стены-знал ли мастер, что стеночка простоит столько веков

Стена храма

Все, что осталось от храма Зевса

Постамент, на котором стояла статуя богини Ники

Постамент для Ники

Археологи думают, что выглядело вместе со статуей вот так

Возможно так он выглядел вместе с Никой

Вот эта полянка и есть Олимпийский стадион

Античный олимпийский стадион

Здесь в настоящее время зажигают олимпийский огонь

Здесь зажигают огонь для современных игр

Экскурсия длится примерно 2 часа. Потом всех отпускают на полчаса здесь же по магазинам. В них в общем-то обычная туристическая продукция, но есть и супермаркет, и кафешки если шоппинг не прельщает. Затем сели в автобус и поехали обратно тем же маршрутом. Примерно в 16:45 нас высадили около порта и пройдя через дьюти-фри магазин мы вернулись на корабль. В дьюти-фри был очень забавный разговор. Значит мой муж берет упаковку колы, идет на кассу и спокойно все оплачивает. На него в изумлении смотрят люди в очереди, а потом поворачиваются к кассиру и спрашивают "А что, на корабль это можно взять?", на что он отвечает "Конечно. Почему нет?". Люди молча разворачиваются и возвращаются в магазин. Чего и в каком количестве они набрали мы уже не видели. Но могу сказать, что во всех портах мы пополняли свои запасы безалкогольных напитков, спокойно их  проносили и никаких попыток что-то забрать не было. Алкоголь в количестве 2 бутылок (виски и шампанское) у нас был куплен заранее в дьюти-фри Шереметьево, затем сложен в чемодан и доставлен в каюту в момент посадки на корабль.

Из дневной газеты мы узнали, что в этот день ожидается капитанский ужин и форма одежды должна быть соответствующей. Но капитана мы не видели, наверное для встречи с ним нужно было идти или в театр, или в специальное место для фотографирования с ним же :) Судя по количеству фото в галерее желающих было не очень много. Вообще цена на готовые фото повергла нас в легкий шок. Фото, которые делаются на фоне корабля в момент посадки стоили по 20 евро за штуку. Фото, сделанные скажем в ресторане за ужином, стоили по 15 евро. Были еще "высокохудожественные" фото на фоне вырвиглаз - сколько стоили они вообще не представляю. Политика компании в этом вопросе мягко скажем не правильная и явно они сами не надеются продать все фото. И ладно бы еще фотографии были супер профессиональные, так ведь этого и близко нет. В общем имейте ввиду :)

Накануне празднуя годовщину нашей свадьбы мы решили попробовать что-нибудь из итальянского игристого вина. Расспросили нашего официанта и нашли то, что соответствует нашему вкусу - сладкое Asti Gancia (по вкусу очень близкое к asti mondoro в золотом). Называется Asti Gancia. Бутылка стоит 20-25 евро на корабле. Но вот подумайте - в каком московском ресторане можно заказать вкусное шампанское за тысячу рублей? (Ясно дело, что в итальянских магазинах это же вино стоит в 3-4 раза дешевле, но не суть. Это в общем-то обычная картина для общепита в любой наверное стране). Я к тому,  что если есть любители сладкого шампанского и захочется чего-то такого к ужину, то рекомендую. Вкусное :) Так как нам за эту неделю было что праздновать, то несколько бутылок мы с удовольствием распили. Больше ничего из винной карты не пробовали и рассказать не могу. Хотя немцы вокруг вовсю употребляли вино. Они видимо ужинать без алкоголя не умеют, но конечно у них количество бутылок измерялось парой штук за неделю, а не ящиками. Кто не в курсе - если покупаете бутылку вина и не допиваете, то ее закрывают, надписывают и приносят вам на следующий день на обед или ужин по вашему желанию. С игристым такое понятное дело не пройдет и надо допивать.

Вечер закончился тихо. Поужинав и прогулявшись немного по кораблю мы отправились спать, так как около 8 утра наш корабль должен был пришвартоваться около острова Санторини.

Категория: Круизы | Добавил: Ksushkin (25.07.2012)