Пятница, 29.03.2024, 08:15

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Круизы

К "Зачарованным берегам" на MSC Musica. Санторини
На следующий день мы проснулись около 6 утра. В 8:00 должна была начаться выгрузка пассажиров на остров Санторини и к задаче успеть позавтракать до толпы добавилась необходимость постоять в очереди за билетиками на бот. А меж тем "за окном" вот такая красота.

Рассвет в районе Киклад

Сразу после завтрака мы пришли вовремя к пункту выдачи билетов (около театра) и успели на 3 лодку. То есть на острове мы были минут через 20 после начала работы тендеров. Очень волнительно мне было за коляску, потому что ее поставили на крышу и там ее держал один из сотрудников бота. Другого места в нем для коляски не нашлось :) Спасибо ему, что удержал и в целости отдал ее потом мужу. На обратном пути бот был другого типа и десяток колясок поместились на открытой "палубе" (то есть на пятачке 2*1 м).

Порт в Фире. Санторини

Затем 5 минут дойти до фуникулера и подняться наверх. Собственно и на него мы успели до толпы, три минуты и наверху.

Санторини. Фуникулер

Выходим и классические виды. Солнце еще не вышло из-за горы и город в "темноте".

Вид с площадки около фуникулера. Санторини

Вид на Фиру от фуникулера. Санторини

Сначала план был просто погулять по Фире, никуда не ездить и не торопиться. Все же стоянка всего до 14:00, обратно наш вариант спуститься только на фуникулере, а значит протиснуться через огромную очередь. Но в 8 утра была уже невероятная жара, тени никакой из-за особенностей строений и ноги сами нас привели к автобусной остановке (если выйти из здания фуникулера и повернуть налево, потом через метров 20-30 повернуть направо и пойти вниз, то выйдете к дороге. На дороге повернуть направо и далее идти по указателям. Она на английском языке bus stop. Минут 10 от фуникулера реально).  Ну в общем пришли, смотрим карту острова в каких городах есть пляжи и куда идет ближайший автобус. Сначала думали поехать в Периссу, но потом изучив расписания пришли к выводу, что туда автобусы ходят реже и путь дольше немного и решили поехать в Камари (путь 15 минут и автобусы ходят каждые 15-20 мин). Стоит 1,8 евро на человека в одну сторону. В Периссу 2,3 евро.

черный пляж в Камари. Санторини

Пляж в Камари мне понравился. Чистый, галечный, темный (но этим меня как человека прожившего в Сочи 17 лет не удивить), с одной стороны гора, на горизонте лодочки дополняют приятный глазу пейзаж - в общем хорошо, что поехали. Дочка порезвилась на берегу и в море, поиграла с камушками и через час мы поехали обратно. На плаже почти никого не было, видимо туристы еще спали. При желании можно арендовать зонтики-шезлонги, стоило 8 евро на день кажется. Прям с этого пляжа уходит катер на "красный" пляж.

на черном пляже в Камари. Санторини

на пляже в Камари. Санторини

Приехали обратно, решили уже не идти никуда, а пробираться к фуникулеру. Прошли по кусочку "набережной" Фиры, сделали пару фото, правда пришлось потолкаться локтями среди таких же желающих.

Фира с другой стороны. Санторини

Санторини

Подходим к улице около здания подъемника, а там такая толпы - просто мама не горюй :( Я сначала была полна оптимизма, но испанские тетки пенсионного возраста с наклейками Пулмантур быстро из меня весь оптимизм вышибли. Вообще заметила одну тенденцию - испанки в возрасте как будто только вид делают, что любят детей :) Ну то есть они непременно посюсюкают с ним, но не более того. Нам не давали сделать ни одного шага вперед, мгновенно заполняя своими телесами (я ни кого не хочу обидеть, но даже через месяц меня потряхивает от их наглого поведения) все свободное пространство. В общем очередь та двигалась очень медленно, кое как по обочине мы смогли пройти (с коляской надо заметить и спящей в ней дочкой) к зданию, чтобы хотя бы можно было встать в тень. И дальше очередь просто замерла. Мой муж прошел чуть дальше с ребенком и ему добрые итальянцы начали что-то усиленно объяснять и жестикулировать, но он никак не мог понять что :) Потом, спасибо тому доброму человеку, перевели на английский и тут уж мы воспользовались советом пройти через "выход" и попросить пропустить нас с ребенком без очереди. Что собственно мы и сделали да простят нас пару тысяч стоящих на жаре людей. Мужичок-сотрудник подъемника без проблем нас пропустил (и после нас зашедших с ребенком тоже), сам сходил купил нам билеты и принес сдачу. Наверное среди читателей найдутся те, кто скажет что-то типа "вот из-за таких как вы очередь и не двигается практически", но это не так. Очередь так двигается, потому что фуникулер за раз перевозит 36 человек, то есть примерно раз в 4-5 минут, а в тот день в порту стояли три огромных круизных корабля и три маленьких и все с короткими стоянками, то есть всем на борт примерно в одно время и вот почему об этом не думают круизные компании не понятно.

Совет будущим путешественникам - если вы без детей и стоите в очереди, а до последнего бота осталось час и вам еще далеко, то лучше пешком среди осликов, чем опоздать.  Если вы с ребенком, то без хамства и наездов попросите сотрудников пустить с ребенком - они там добрые и понимают как не сладко толкаться в этой безумной толпе.

Порт в Фире. Санторини

Вообще Санторини был моей давней мечтой, но так мечтой и остался. Я правда совсем не в расстройстве и теперь точно знаю, что туда мы обязательно вернемся на недельку. Чтобы иметь возможность оценить всю красоту этого удивительного острова :)
Категория: Круизы | Добавил: Ksushkin (28.07.2012)