Четверг, 28.03.2024, 11:36

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Прибалтика

Два дня в Юрмале.
Юрмала находится всего в 20 км от Риги, поэтому народ с готовностью посещает этот приморский город на электричках.
Мы приехали около 2-х часов дня и немножко покрутились в поисках отеля, основные проблемы – это односторонние дороги и пешеходные зоны. К отелю мы ехали по улочке, которая идет параллельно береговой линии и находится ближе всего к морю, т.е. после неё – пешеходная зона. Наш отель Hotel Jurmala Spa находится почти в самом конце улочки, от неё еще надо съехать влево в тупик. Этот тупик можно распознать по расположенным напротив отеля детским аттракционам. Вообще, Юрмала имеет низко этажную застройку, только несколько отелей выделяются на общем фоне.
У отеля мы были в начале третьего. У ресепшн оказалось скопление въезжающего народа.

Большинство номеров еще не были готовы, в том числе и наш. Надо сказать, что это было 3-го января, когда заканчивался основной новогодний туристический пакет. Нам предложили подождать полчаса и мы отправились исследовать основную пешеходную улицу города.

На ней расположены в основном кафе, рестораны и магазины. Есть сувенирные магазины с янтарем, а есть магазины с китайским ширпотребом, которые абсолютно не впечатлили своим ассортиментом. Пройдя всю улицу в обе стороны, что заняло у нас около часа, мы вернулись в отель. Нам выдали карту-ключ от номера на 4-м этаже и рассказали о наших возможностях по посещению SPA.

Везде было написано, что посещение бассейна до 16:00, но нам сказали, что сейчас до 18:00.
Осознав, что у нас еще есть шанс ознакомиться с бесплатными SPA-процедурами, мы быстренько забежали в номер, взяли полотенца и купальные принадлежности и пошли по указателю на бассейн.
Пришлось немножко постоять в очереди, чтобы получить ключ от шкафчика, реально это заняло не более 10 минут. Мы с Ксеней получили ключик раньше Олега и первыми пошли исследовать комплекс.
На 1-м этаже сначала расположены душевые, в следующей комнате уже начинаются сауны – обычная на 60 градусов и соляная. В соляной стоит большая бочка с солью, которой надо натереться и греться. Выход из этой сауны через маленькую комнатку с контрастным душем, бьющем со всех сторон, чтобы смыть остатки соли с тела. Нашей Ксене больше понравился именно душ :).
В следующем зале римская сауна с бассейном в центральной части и эвкалиптовым маслом в парообразовании. Эта сауна очень расслабляет, чему способствует запах эвкалипта. В этом же зале сухая сауна с температурой в 90 градусов. Выйдя из неё можно обтереться льдом или нырнуть в холодный бассейн.
Пока ждали Олега, расслаблялись в римской сауне, я – на скамейке, Ксеня – в бассейне. Когда пришел Олег, мы сходили в соляную сауну и пошли наверх по лестнице.
Основная часть второго этажа отдана бассейну, в котором имеется бар. В смысле подход к бару со стороны воды, т.е. по мокрому пути. Глубина бассейна соответствует потребностям взрослого человека, но размер не позволяет полноценно плавать. Но зато Ксене этого было достаточно, а мы успевали её вылавливать.

Около бара в бассейне же расположен закуток с гидромассажными ваннами – это площадка примерно на 6 мест. Пока Ксеня практиковалась в плавании, я расслаблялась в пузырьках.

С одной из сторон бассейна возведена стена с имитацией водопада, там же есть парочка гидропушек.

На оставшейся территории есть 2 обычные круглые гидромассажные ванны, 2 водоемчика (метр на два) для массажа ступней (на дно насыпаны камушки), сауна где-то градусов на 40-60 и столики для отдыха.
За имеющиеся 2 часа мы успели по чуть-чуть побывать везде.
Ужинать мы пошли в ресторан отеля. Ресторан как бы разделен на 2 части: с одной стороны заходят те, кто пришел на шведский стол, с другой – a’la card. Мы не стали брать шведский стол (вернее, в этот день не было возможности, ужин заказывается в первой половине дня) и выбрали блюда по меню, Ксеня соскучилась по макаронам :).
Цены средние, выбор небольшой, но блюда вкусные.
После ужина оставалось только погулять по центральной улице и составить план на завтра.

Утро следующего дня началось рано, на завтрак пошли почти к открытию и правильно сделали, чуть позже мест уже не хватало. Завтрак разнообразный и очень сытный, был небольшой ассортимент горячих блюд типа вареных яиц, сосисок. Меня вполне устраивало наличие творога, фруктов и, конечно, рыбы.
После завтрака мы пошли гулять к морю, по ходу дела осматривая домики. Интересный городок, похож на наши дачные поселки.

Море встретило нас своей суровой красотой, солнце только-только начало подниматься и почти черное небо на горизонте создавало впечатление надвигающегося шторма. Льда было мало, только у берега полоса примерно 3-5 метров шириной.

Что интересно, так это воздух. Совершенно не ощущалось, что мы на море, даже никакого специфического запаха не было. Вокруг летали жирные чайки, наверное, хотели угощения, но у нас ничего с собой не было.

Берег был практически пустой, кроме нас гуляла еще пара человек.
Мы дошли до Baltic Hotel, который издалека возвышался над остальными зданиями и очень напоминал очертаниями паром. При ближайшем рассмотрении схожесть уже не так ощущалась. Рядом с отелем находится знаменитая фигурка черепахи. Туристы так часто её трут её панцирь, что уже протерли дырку.

Кто-то из снега вылепил две фигурки тигрокотов, сидящих на скамейке. Очень забавные получились :).

Морозная погода не позволяла долго гулять, да к тому же в планах у нас было посещение SPA-комплекса на все оставшееся время его работы. Ксеню больше всего интересовал бассейн, поэтому её приходилось уговаривать сходить погреться в какой-либо сауне. Зато она там научилась плавать.
В комплексе мы пробыли где-то до пяти вечера, уже хотелось подкрепиться здоровой пищей. Мы подсушили головы и пошли на улицу, выбирать кафе. Мы обошли несколько кафе и в итоге остановились на том, которое находится прямо напротив отеля. Заведение очень маленькое: 3 столика внутри и парочка на веранде, но там зимой как-то некомфортно. Очень вкусными оказались супы- пюре, мы брали лососевый и из авокадо. Ксеня ела курицу с картофелем фри, а я в качестве основного блюда попробовала отварную картошку с творогом и селедкой. Смесь селедки с творогом казалась взрывоопасной, но все прошло нормально.
На следующий день нам надо было уже выезжать, но с 7 до 10 утра SPA-комплекс все еще был в нашем распоряжении. И мы были не единственными, кто встал пораньше, хотя народу было и немного.
После завтрака мы собрали вещи, сдали ключи и двинули в сторону Вильнюса.
Что можно сказать по итогам поездки? Примерно за 40 евро в сутки на троих мы получили номер, завтрак и возможность почти целый день пробыть в SPA-комплексе. Не уверена, что есть смысл ехать зимой в Юрмалу без такого сервиса в отеле. Но при его наличии вы хорошо расслабитесь, отдохнете, наберетесь сил и бодрости духа.
P.S. Еще в Юрмале есть аквапарк, его видно на въезде в город, но у нас не нашлось ни времени, ни желания его посетить. Вполне хватило того, что предлагалось в отеле. Да, еще можно добавить, что в отеле, кроме этого комплекса есть еще 2 этажа для SPA за отдельную плату для желающих. Это для тех, кто хочет наслаждения без компании посторонних людей, там все индивидуально.
Категория: Прибалтика | Добавил: marinik (10.03.2010)