Четверг, 28.03.2024, 15:10

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Швейцария

Галопом по Европе. Часть 2. Швейцария.

Утром 28 мая мы выехали в наше длительное путешествие по части европейских стран. Германию мы проехали без остановок. Дорога вела так, что сначала мы въехали в кусочек Австрии, а уж потом добрались до границы со Швейцарией, где нас сразу же сотрудники полиции или дорожных служб направили покупать виньетку. Её стоимость получилась около 30 евро, она выдается до конца текущего года, других вариантов нет. Её сразу же нужно наклеить на стекло в соответствующий угол, в других местах она является недействительной, и переклеить её в дальнейшем не представляется возможным.

Дальше мы поехали не по основной трассе, а свернули к озерам в сторону Роршаха. В Интернете есть информация о том, что в этом небольшом городке достаточно много достопримечательностей, но в связи с отсутствием каких-либо указателей, мы так ничего и не увидели. Зато просто погуляли по побережью и зашли в кафе выпить кофе с пирожными. Ребята сразу же взяли попробовать набор швейцарских конфет. Небольшие наборы от 10 конфет разных видов стоят от 10 евро.

Следующим пунктом был Санкт – Галлен. Этот городок побольше предыдущего, там мы погуляли по центральной части с интересными архитектурными ансамблями. Здесь мы тоже добрались до шоколада. В магазинах принимают евро, но сдачу дают во франках, курс, конечно, в пользу продавца.

Дальше двинули в Цюрих. Машину оставили на подземной городской парковке немножко в стороне от центра, ближе не было свободных мест. Зато мы пару раз покружили вокруг знаменитого здания вокзала. Час парковки стоил около 2,5 евро.

Двинули мы в сторону набережной реки Лиммат. Левый берег - современные оживленные кварталы и торговые центры. Правый - исторический центр с многочисленными памятниками архитектуры, узкими улочками и старинными домами.

Город очень красивый, мы посмотрели Собор Святого Петра, знаменитый самым большим в мире циферблатом башенных часов, Гроссмюнстер – монастырь в романском и готическом стилях, его башни еще издали привлекают к себе внимание, церковь Фраумюнстер.

Разглядывая архитектуру строений, мы дошли до Цюрихского озера, где не упустили возможности покормить лебедей.

В процессе поняли, что и сами изрядно оголодали, потому пошли в обратную сторону в поисках более менее бюджетного ресторанчика. Свернув от набережной на одну улочку вглубь, мы нашли несколько ресторанов... Но цены – то что-то. В одном месте нашли предложение типа бизнес-ланча за 20 евро. Решили, что нам подходит, тем более, что ресторанчик был очень уютненьким. Как оказалось, то были спецпредложения и они уже закончились, пришлось делать заказ по меню. В общем, с Цюриха начался этап небюджетных ужинов.

В Берн мы приехали только в половине седьмого вечера, т.к. попали в пробку с "рабочим" движением. В столице Швейцарии у нас был единственный отель бюджетной сети Etap. До этого нам не приходилось останавливаться в такого рода отелях. В самом здании находятся номера отелей 3-х сетей: Etap, Ibis, Novotel. Мы выбирали подешевле и с возможностью размещения втроем, потому был выбран первый. Наши номера располагались на верхнем этаже, откуда открывался довольно интересный вид на старый город и конюшни, расположенные рядом с отелем.

В номере была установлена двухярусная кровать с возможностью размещения двух человек на нижнем этаже и одного на верхнем. В комнате же была размещена раковина, несмотря на то, что был отдельный санузел с душевой кабиной и унитазом.

Посмотрев номер, мы пошли пешком в сторону старого города. Прогулка до "медвежьей ямы" заняла у нас минут 15-20, это мы, правда, еще тормозили, чтобы пофотографировать панорамные виды города.

Вообще, Берн получил своё название в честь медведя, по легенде убитого Бертхольдом, у них и на гербе изображен мишка. Поэтому косолапым здесь почет и уважение, даже выделена большая территория в исторической части города, её-то и называют "медвежьей ямой", т.к. вид на животных открывается со средневекового моста.

Очень интересны знаменитые бернские фонтаны, почти у каждого есть своя история. Одиннадцать из них наиболее интересны. Они сделаны примерно в одном стиле - круглая чаша с водой, посреди которой возвышается колонна со скульптурой. Фонтаны очень яркие. Больше всего пользуется спросом у туристов фонтан "Пожиратель детей". По легенде он построен в назидание детям - преступникам. Сейчас он уже не внушает страха, мы его даже не сразу распознали.

Очень много аркад и колоннад, тянущихся вдоль улиц, что в зной спасает от солнца, а в непогоду от дождя и вносит "изюминку" в облик города.

Одной из основных достопримечательностей Берна является часовая башня Цитглогге. Раньше она была оборонительным сооружением и служила западными воротами города. Как и в большинстве европейских городов на этой башне располагаются астрономические часы и каждый час из окошечка на башне выходят фигурки.

Еще одна заметная достопримечательность - стометровая башня кафедрального собора, возвышающаяся над остальными зданиями.

Дойдя до широкой площади, мы обнаружили несколько кафе и ресторанов.  Посмотрев, где посетителей достаточно много, но при том есть места, мы туда и направились. Еда понравилась. Из интересного была огромная чаша мидий с лапшой, к которой еще дополнительно подавалась тарелочка картофеля-фри.

Когда шли обратно к отелю, уже стемнело, и дорога показалась короче :).

Из Берна мы выехали рано, т.к. день по плану получался загруженным. Первым пунктом стал достаточно знаменитый город - курорт Монтрё. Утро было солнечным, поэтому, наверное, нам показалось, что город нас встретил очень тепло. Мы сразу пошли гулять по пешеходной улице вдоль озера. Вокруг тишина и чистота, все в зелени.

В озере красиво отражаются очертания берегов. Просто смотришь вокруг - и душа радуется. Сразу появляется ощущение "Я хочу здесь жить".

Около часа мы просто гуляли вдоль берега, сфотографировались с памятником Фредди.

К этому времени рядом с парковкой открылся блошиный рынок, мы, правда, не нашли там ничего интересного - просто старый хлам.

Изначально была мысль вдоль берега дойти до Шильонского замка, нореально мы бы не уложились в запланированное время, поэтому подъехали к нему на машине.

В сам замок не пошли, но погуляли вокруг,  полюбовались видами озера и посмотрели лебедей. К слову, вход в замок платный.

Дальше мы делали небольшой крюк, чтобы заехать в парк в Бувре. Мы так поняли, это что-то типа Швейцария в миниатюре. Билет стоит около 10 евро. В парке организована мини-железная дорога. Мы сразу заняли места в вагоне, вернее сказать, на вагоне :).

Дорога идет не просто по периметру парка, а по всей его территории, где есть и подвесные мосты, и тоннели, и переезды. Парк состоит как бы из нескольких зон - есть сельская часть, городская, депо и т.п.

Проехав один круг, мы взрослым составом освободили места, а вот Ксеня дождалась поезда другого типа и поехала на второй круг. Ребенку эта забава пришлась по душе.

В парке мы провели около часа и поехали дальше в сторону Лозанны.
В городе мы решили не останавливаться, а просто посмотреть из окон автомобиля, поскольку были планы на Женеву, а народ предвещал возможность больших пробок.

Но вообще-то, хотелось кушать, а следующим пунктом в нашем забеге был город Ньон, основанный великим Юлием Цезарем. Мы решили в нем и пообедать.

Основной достопримечательностью города является белокаменный средневековый замок, дорога к нему была найдена быстро по указателям.

Около замка было несколько кафе и ресторанов, но цены нас неприятно удивили, впрочем, как и отсутствие меню на английском языке - совсем не хотелось брать "кота в мешке".

Поэтому, погуляв вокруг замка и вдоволь нафотографировавшись, мы двинули дальше в сторону Женевы.
До Женевы доехали без проблем и без пробок, что, конечно, порадовало.

Основной целью было посещение кафе 'Central Perk'. Я не поклонник сериала "Друзья", поэтому не имею каких-то особых чувств к этому заведению, но знатоки оставят свои комментарии. Там мы подкрепились более-менее нормальной едой по средним швейцарским ценам, это где-то 40 евро на 2-х взрослых.

К кафе ехали по набережной, видели наиболее известную достопримечательность города - фонтан, но вдоль набережной совершенно не было мест для парковки и не было указателей на платные подземные паркинги, поэтому пришлось довольствоваться видом из окна автомобиля.

В общем-то, это был наш последний плановый пункт в Швейцарии, дальше дорога вела во Францию.

Галопом по Европе. Часть 3. Франция

Категория: Швейцария | Добавил: marinik (23.06.2010)