Четверг, 28.03.2024, 15:45

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Турция

Не нужен нам берег турецкий...
Долго мы не решались посетить Турцию, из бюджетных стран нам нравился Египет с его красивейшим морем. Но все вокруг твердили, что Египет - это несравнимо хуже Турции. Ну что ж, надо попробовать сравнить. Пришло и наше время посетить берег турецкий.
Почему была выбрана Турция? Основной критерий - возможность отдыха с маленьким ребенком и младшим школьником: небольшой перелет, песчаный пляж, развлечения в отеле.
Перелет был чартером Трансаэро. Это был первый шок. Мы приехали в Домодедово за 2,5 часа до вылета и оказались в хвосте огромной очереди, которая за час сдвинулась на полтора человека. У Трансаэро 5 или 6 стоек, куда стоят пассажиры всех чартерных рейсов.
Осознав, что такими темпами никуда не улетим, мы побежали к крайней стойке и протиснулись без очереди. Нас заставили сдать в багаж коляску-трость (не очень понятен критерий отбора колясок для салона и багажа).
На паспортном контроле мы оказались далеко не единственными, кто "опаздывал" на рейс (через 5 минут должна была закончиться посадка).
В общем, вылет был задержан на полчаса, все успели. Но Трансаэро хочется выразить своё "фииии". Как-то по другому надо организовывать стойки регистрации.
Самолет был заполнен только наполовину, поэтому долетели мы с комфортом, Ксеня одна занимала средний ряд из 4-х сидений.
Долетели быстро. Правда, при получении багажа произошел небольшой инцидент - коляску выдали без одного колеса. Мы с Ксеней расстроились, Олег уже начал оформлять потерю... Но тут Ксеня пошарила в упаковке и обнаружила пропажу- колесо оторвали, но сунули к коляске. Ура! наконец-то, можно расслабиться.
Мы быстро нашли свой автобус и заняли оставшиеся места.
Пока ехали в Сиде, гид рассказывала о городе и предлагаемых развлечениях. Мы для себя решили, что свозим Ксеню на пиратскую вечеринку, уж так её расхваливали.
В отель TTH Pegasos World мы прибыли уже к 11 вечера. Нас достаточно быстро заселили во 2-й корпус. После полуночи можно было сходить на поздний ужин, куда мы и направились. Он был скудноват, но в принципе, голод мы утолили и попили чай.
Ну и конечно, дошли до моря, как же без этого. А потом - спать в номер.
Номер состоит из основной комнаты с большой кроватью и небольшого закутка у входа с 2-мя кроватями для детей. Кровать-манеж для Насти поставили в основной комнате. К номеру в общем-то никаких претензий. Только в первые 2 ночи под утро было душно и мы просыпались рано. Но это и к лучшему.
Т.к. проснулись к началу завтрака, то решили сначала дойти до моря, посмотреть обстановку при свете дня. И получилось очень удачно - как раз под мостками вылупились черепашата.

Счастье Ксени не знало границ :). Бедные черепашата были зацелованы, но все-таки отпущены в воду. Их было не менее десятка.

Т.к. отдых был пляжным, то в остальном все дни были похожи друг на друга.
Завтракали мы в начале восьмого и еще не весь персонал ресторана просыпался к этому времени. Мы завтракали в основном фруктами, но еще были яица, сосиски, каши, различная выпечка, тосты, сыры.

После завтрака неспешно шли в сторону пляжа. По пути Настя засыпала и еще час-полтора спала на берегу под шум прибоя. А мы в это время наслаждались плаванием, народ начинал собираться на берегу только часа через 2.

Когда Настя просыпалась, мы по очереди её развлекали, приобщали к плаванию.

И так до следующего сна. К этому времени солнце уже поднималось и мы уходили с пляжа. Ксеня обычно бежала со своими друзьями к бассейну на горки, а мы прогуливались рядом в тенистой аллейке рядом со сдаваемыми аппартаментами.
Так подходило и время обеда. Обедать и ужинать лучше всего было в помещении, снаружи было очень душно.
На обед всегда была курица в каком-то виде, паста, очень вкусный рис, ужасная костлявая тощая рыбка. В принципе, можно найти, что покушать. Даже Настю кормили овощами из вегетарианского уголка.
После обеда начиналось самое пекло. 3 дня мы развлекали себя рисунками на воде - очень интересное занятие. За отдельную плату картинки ламинировали.
Потом на час в номер, чтоб обед уложился :), а к вечеру опять на море до самого ужина.

На ужин пару-тройку блюд готовили на улице, там же раздавали мороженое. Кстати, в течение дня детям 2 раза давали мороженое в детском кафе.
На ужин было много десертов - в основном пахлава и производные от неё, но были и торты фруктовые, белковые и даже пирожное-картошка.
Вообще, было много фруктов - арбузы, персики, апельсины, грейпфруты, яблоки. В кафешках и барах предлагался в основном фаст-фуд.
После ужина мы просто гуляли по территории до начала детской дискотеки, которая проводилась с 20 до 21. В это же время можно было делать картинки из песка.
Вообще, хочется сказать, что анимация в отеле хорошо развита, как детская, так и взрослая. Но на русском языке только взрослая. Было несколько детских клубов, соответственно много развлекаловок, но наша Ксеня решила просто отрываться с новыми знакомыми на море и в бассейне. А днем дети так задорно учились танцевать хип-хоп.
После 21 начинались вечерние мероприятия для взрослых. Минус отеля в том, что он рассчитан на семейный отдых, а музыка грохочет так, что иногда сложно заснуть. У нас дети сразу после детских танцулек отправлялись спать.
Да, еще, мы все-таки побывали на Пиратской яхте в вечернее время. Автобус приехал где-то минут на 15 позже, как выяснилось, собрал не всех, т.к. после очередного отеля мы вернулись к своему. К самому судну доехали достаточно быстро. Там уже было МНОГО народу. Всем выдали пиратские банданы, желающим нанесли боевую раскраску. Потом начали развлекать детей, а взрослым сказали, что их ждет в баре полный "олинклюзив". Ну воду-то попить взять там можно было. А остальное - шоколад и вареная кукуруза - за отдельную плату. Наверное, все-таки было что-то спиртное. Мы взяли кукурузу и расположились на носу судна, которое по реке вышло к морю и держало путь на, так называемый, Черепаший остров.
Там всем предложили купаться. При этом территория никак не была ограждена от других судов, которые периодически проплывали практически в метре от купающихся. Это еще одна большая недоработка. Но дальше было хуже.
Пришло время трапезы. Такого ужаса мы не видели давно. На первой палубе в центре стоял стол, на который вынесли лоханки с картошкой фри, жуткими сосисками и колбасками, чем-то типа салата и арбузом.  Вокруг этого толпой собрался народ, т.к. всем надо было покормить детей, а предложенной еды явно было мало. Ладно мало, она была еще и отвратительна. Съесть можно было только арбуз.
После "сытного" обеда продолжили развлекать детей. В какой-то момент в гущу детей начали падавать пену. Естественно, начали друг друга давить, в итоге наша Ксеня нахлебалась этой пены, пока смогла вылезти из толпы.
Апофеозом всего был поиск клада в темноте на берегу реки. При этом никто не отслеживал, все ли дети благополучно следуют за ведущим. Никакой подсветки, кроме пары фонариков и зажигалок родителей.
В общем, хорошо, что все закончилось. Перед спуском на берег Джек Воробей предложил поблагодарить кока за вкусную трапезу... Это уже воспринималось как издевательство.
Когда гиды рассказывают про тур, то перечисляют, что детей еще ждут картинки из песка, татуировки, но почему-то забывают сказать, что это за отдельную плату.
Судя по отзывам в автобусе на обратном пути в отель, мало кто остался доволен мероприятием. И мы не рекомендуем. Правда, само судно красивое.
В последний день перед отъездом мы с Ксеней посетили спа-центр отеля. Сначала нас отправили в сауну, в ней было достаточно жарко, но провели мы там минут 5-7, не более. После неё нас отвели в круглое помещение с приглушенным освещением, где нас помыли :), потом мне делали пилинг и пенный массаж, а Ксеньке все это время только пенный массаж. Самое интересное, что все эти процедуры делали мужики, одетые только в набедренные повязки. Поэтому у меня не очень получалось расслабиться, одним глазом все равно контролировала Ксеню.
Потом нас отправили на массаж, который делали уже женщины. Мне делали массаж всего тела с маслами, а Ксене легкий массажик с маслами и шоколадный массаж. Очень расслабляющая процедура :).
После массажа мне еще сделали маску на лицо и поили нас чаем. Все это удовольствие длилось 1,5 часа и стоило 100 у.е. на двоих.
Ещё можно добавить про покупку лукума. В отеле предлагается 4 коробочки за 10 евро, но это всего 200 грамм мелкого лукума. По дороге в аэропорт завозят а магазин Sorbet, там большой выбор упаковок по 450 грамм, но цена от 7 евро за штуку. Но мы решили, что впереди ещё дьютик и там может быть дешевле, поэтому взяли только 1 набор из 3-х видов лукума. Здесь же было много различных сувениров. В дьюти фри все оказалось еще дороже.
Категория: Турция | Добавил: marinik (04.10.2011)