Суббота, 20.04.2024, 04:32

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Великобритания

Осень. Лондон. Футбол и не только.

Поездка в Лондон совсем не планировалась, но тут ФК Спартак случайно попал в группу с Челси и это стало отличными поводом навестить Туманный Альбион. До этого сам факт наличия Лондона и всего, что в нем и в Англии есть, не мог сподвигнуть нас на канитель с английской визой. Но с ней оказалось все не так страшно. Получив ее за три недели до поездки и дожив до 2 ноября, мы отправились в Домодедово, чтобы уже через четыре часа отвечать на вопросы забавного таможенника о цели нашего визита в их страну.

Затем экспресс до Паддингтона, вереница черных такси и мы около отеля на улице, пейзаж которой знаком всем по многочисленным фильмам. Как я уже говорила, отели в Лондоне бывают двух типов и мы выбрали в викторианском стиле с крошечными номерами, узкими лестницами и разве что без привидения. Хотя лично я в этом не уверена - спать разные звуки мне мешали все ночи :) Далее у нас по плану была обширная культурная программа, поэтому смыв московскую пыль, мы тут же рухнули спать.

Следующий день начался с завтрака. Вообще завтраки в отелях всегда оставляют желать лучшего и этот не был исключением. Булки, тосты, ветчина, джем - вот собственно стандартный набор европейского завтрака. Классический британский не предлагался, а искать где-то не очень хотелось. Плюсом отеля был бесплатный wi-fi. Во время завтрака ребята этим воспользовались и обнаружили возможность зарезервировать в "яблочном” магазине парочку новых гаджетов прям на тот же день. Утро началось оптимистично :)

Жили мы в районе Marylebone, который примечателен музеями Шерлока Холмса (параллельная улица с нашим отелем) и Мадам Тюссо, но знакомство с ними мы оставили на попозже. Пока же пошли в сторону Гайд Парка, где познакомились с местными "аборигенами” в лице непуганных белок.

Так получилось, что в этот день мы гуляли из одного парка в другой и заодно смотрели, что есть около них. Из Гайд Парка отправились в Грин Парк,  мимо Букингемского дворца в Сент-Джеймский парк и оттуда к Вестминстерскому Аббатству.

Около него наша компания разделилась - половина отправились осматривать его внутри, а вторая половина предпочла погулять вокруг, дойти до Темзы и посмотреть на здание Парламента и Биг Бен.

Благодаря долгому изучению английского языка и культуры в Лондоне возникает совершенно нереальное ощущение дежа-вю. Вроде как и первый раз, а с другой стороны точно знаешь, что рядом с Аббатством есть Парламент, а за ним река и если по ней спустится, то можно увидеть Тауэр. Последний у нас был запланирован на другой день и около Парламента мы развернулись обратно. К трем часам дня нам надо было успеть выкупить зарезервированные яблочные гаджеты.

Воссоединившись со второй половиной компании мы отправились снова на Риджентс-Стрит и где-то в районе Сент Джеймс Стрит встретились с совершенно неожиданным человеком. Мимо нас вместе со своей женой пробежал Гус Хиддинг и тут уж мы, забыв про все нормы поведения и приличия, рванули за ним. Нагнав его в магазине, разжились автографами и фото всей компании на память :) Сам Гус был не против нашего повышенного к нему внимания.

После магазина нашли какую-то кафешку для обеда и продолжили прогулку в сторону отеля, где нужно было оставить покупки и взять необходимую атрибутику для футбольного матча.

Хочется сказать отдельное "спасибо” всем тем, кто в тот день бастовал в метро. Нужная нам линия и соседняя с ней не работали совершенно, но мы уже потратили по 4 фунта на билеты в метро, где проехали буквально 3 станции. Пришлось выходить  и снова ловить кеб. Этому дядьке мы отдали по счетчику и немного, но вечер только начался. Около стадиона потратили немного времени на покупку памятных о матче "роз” и пошли на трибуну. Все гораздо цивильнее, чем у нас, хотя точно также всех проверяют и досматривают. О матче говорить не очень хочется - что грустное лишний раз вспоминать. Да и в целом вечер заканчивался невесело. Из-за упомянутой забастовки мы полтора или два часа пытались поймать кеб обратно. В итоге оставновился какой-то ушлый старикашка, который сначала не хотел сажать всю нашу компанию в шесть человек в кеб, потом поставил условие только за оплату "двойного счетчика” и потом еще повез нас что называется "через бутово”. Когда он нас высадил сказал, что "был бы счастлив если бы мы ему отдали 40 фунтов (меньше чем двойной счетчик)”.  Нам не оставалось ничего другого как расплатиться и возмутиться :) Так закончился наш первый полноценный день в прекрасном городе.

Следующий начался с посещения музея Шерлока Холмса. Большая часть нашей компании оказалась поклонницей творчества Конан Дойля и мимо пройти не было шансов.

Далее путь лежал в Британский музей, но туда добрались не все :) Мы с Андрюшей не горели желанием смотреть на обломки пусть и великих цивилизаций, и где-то в районе Оксфорд стрит снова разделились. Погуляв по магазинам, в очередной раз ничего не купив кроме маленьких сувениров, мы решили прокатится на туристическом автобусе. Еще собираясь в поездку я изучила маршруты и компании, которые представляют такие услуги и как только увидели точку продажи The Big Bus Tour сразу приобрели билеты (27 фунтов за один на сутки). Рядом была остановка, на которой мы и дождались автобус "синего маршрута”. Несмотря на то, что в центре Лондона есть и отдельная полоса для общественного транспорта, и ограничен въезд обычным машинам, пробки победить так и не смогли. Вместо двух часов, на которые рассчитана поездка, мы "ползли” почти четыре. Конечно все сувенирные виды мы увидели, но в конце порядком замерзли на втором этаже после заката солнца.

Вернувшись к Пикадили Серкус успели забежать в пару приглянувшихся магазинов и конечно не могли не зайти в Hamleys Toy Shop. Шесть этажей игрушек и конкретный заказ подарка не давал шанса оставить его посещение на другой раз.  Затем быстрый ужин в стейк-хаусе (несмотря на то, что сеть  - качество очень достойное :)) и поиски театра. В этот вечер у нас был запланирован поход на мюзикл Вебера. Продолжение Фантома Оперы. Признаюсь честно, мюзикл понравился частично - декорации, свет, голоса певцов достойны всяческих похвал, а вот сам Вебер не впечатлил. На весь мюзикл 4 песни и ни одного реального хита. В общем лучше ходить на раскрученные мюзиклы.

Третий день у нас снова был насыщенным. Первый пункт - колесо London Eye. Билеты мы заранее не покупали, но приехав в 10 утра никаких очередей не застали и быстро прошли на посадку. Вообще я панически боюсь подобных мест, но это колесо никаких негативных эмоций не вызвало. Двигается оно плавно и полчаса проходят незаметно за созерцанием видов города.

После колеса наш путь лежал к пирсу, с которого отправляются кораблики в Гринвич. Надо сказать, что до этого момента погода в целом нас радовала, а вот в этом пригороде Лондона дождик-то мы и нашли. Обсерватория, меридиан - все по плану.  Там же мы видели один-единственный магазинчик с официальной символикой и атрибутикой предстоящих Олимпийских Игр 2012 года. Больше ниодного упоминания на весь огромный город.

На обратном пути пошли искать парусник Кети Саркс (он еще на реконструкции), а нашли блошиный рынок, на котором помимо всяких безделушек нашли и еду. Это был традиционный британский ростбиф с картошкой и ирландским пудингом. И, пожалуй, этот фаст фуд был лучшей едой, что была в этой поездке. Потом совершенно случайно зашли в паб рядом с этим же рынком, где мужская часть компании смогла насладиться прекрасным стаут-пивом Murfy’s, а женская в этом время успела согреться около камина. Уж очень мокро было в тот день.

После прекрасного обеда мы вернулись на пристань и снова сели в кораблик. Через 20 минут выгрузились около Тауера, куда и пошли. На будущее стоит учесть, что около него очень большой сувенирный магазин, который съест много времени и еще больше денег. В Тауере провели много времени, исследовав все самое интересное и примечательное, не забыли ни про сокровищницу, ни про воронов.

Вечер закончился в пабе рядом с гостинцей, куда приехали пара друзей, живущих сейчас в Лондоне.

В четвертый день у нас была запланирована поездка в Манчестер ради похода на футбольный матч команды Manchester United. Билеты на эту игру мы также заранее покупали, хотя как показала практика при желании можно и на месте с рук купить. Дороже конечно, но если очень хочется, то почему бы и нет. Вокзал Euston находился также недалеко от нашего отеля (около 4-5 остановок на автобусе), покупка билетов заняла около 20 минут времени и сами билеты стоили около 66 фунтов на человека (туда-обратно). Поезда ходят каждый 20 минут и время в пути 2 часа.  Мы решили успеть на ближайший. Так как на поезда покупается много абониментов, то прежде чем сесть надо прочитать табличку над креслом и удостовериться, что это место свободно. Чтобы на ближайшей остановке не пришлось уступать владельцу билета и искать себе новое, которого может просто не быть - поезда идут битком.

К поездке в Манчестер мы плохо готовились :) и поэтому дорога к стадиону оказалась долгой. К тому же сам город абсолютно не примечателен с точки зрения достопримечательностей. Хорошо хоть радовала погода. За час до матча мы оказались около великолепного Олд Траффорда. Пока шли к стадиону, то поражались пустынности города. Оказалось, что все уже давно тусуются около стадиона. Мы влились в толпу, даже умудрились зайти в фирменный магазин и прикупить там сувениры на память (народу - тьма), потом исполнили мечту Толика и поели fish and chips на стадионе  и пошли смотреть матч.

Результат этой игры нам понравился гораздо больше и в хорошем настроении отправились назад, в Лондон ужинать. Да и девчонки нас уже заждались. Правда на еду в паб мы уже не успели (в 21:00 кухня закрывается) и воспользовались услугами навигатора, который привел нас в ближайшую полуподпольную кафешку рядом с отелем. Там надегустировавшись пива и наевшись всяких тайских вкусностей мы и провели последний вечер в этом чудесном городе, в который невозможно не влюбиться с первого взгляда.

Британцы совершенно правильно дают визу сразу на полгода, потому что совершенно нереально не хотеть туда вернуться. Он именно такой, каким его себе представляешь. Каждый сможет найти то, что будет ему по душе и мечтать о новой встрече. Улетать на следующий день совершенно не хотелось, но все же это не последний раз.

P.S. vimeo.com/16738581 - вместо фото :)

Категория: Великобритания | Добавил: Ksushkin (12.04.2011)