Пятница, 26.04.2024, 18:44

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Китай

Неделя в Китае. Часть 3: самостоятельные прогулки по Байдайхэ.
Экскурсионная программа закончилась, осталось 2 дня для саморазвлечения. Утром мы уходили на море, вылавливать ракушки, после завтрака шли опять же на пляж загорать, а потом купаться.

На берегу постоянно появляются китайцы, предлагающие какие-то товары и услуги. За какие-то копейки вам могут сделать массаж любых частей тела, тут же разносят горячую кукурузу, а когда приплывают рыбаки, то появляются продавцы ракушек. Вот это моя тема, я себе даже позволила повыбирать. Единственное, Леша нам сказал, что на вывоз больших раковин требуется разрешение, поэтому мы не стали брать, не хочется портить себе впечатление от поездки разборками на таможне. Поэтому ограничились раковинами диаметром 5-6 см, они тоже очень красивые.

Днем мы решили доехать до банка, чтобы поменять денег, а оттуда уже на Жемчужный рынок. По поводу тарифов Леша так же дал рекомендации. Таксисты постоянно дежурят на площадке перед отелем, поэтому нет проблемы найти машину. Таксисты не говорят ни по-русски, ни по-английски, все общение заключается в тыканье пальцем в карту.
Мы благополучно доехали до банка, хотя район, в котором он находился, совсем не внушал доверия, и очень хотелось быстренько уехать.
Жемчужный рынок - это большой павильон в центральной части города. Продавцов там, наверное, больше, чем покупателей. Товар можно найти на любой вкус, цвет и кошелек. Вы можете купить как дешевую жемчужную нить за 10 юаней, так и что-нибудь ближе к тысяче, где вам дадут еще и сертификат. Поскольку нам нужны были сувениры, то мы просто смотрели то, что нам понравится, в итоге у нас получились длинные нитки за 30-50 юаней, а короткие за 20-30. Мы брали белый, черный и розовый жемчуг. В качестве проверки подлинности жемчуга использовали только один способ - поскрести по жемчужине ножом или ножницами, после снятия жемчужной пыли сама бусинка должна остаться абсолютно гладкой, без каких-либо царапин.
Реально каждый продавец без проблем позволял поиздеваться над бусами, может быть, все-таки где-то еще есть подвох, но мы о нем не знаем. Из более дорогих мы взяли комплект с колье и браслетом в подарок и себе нитку жемчуга с более качественной обработкой жемчужин. Чем круглее жемчужина, тем дороже стоят нитки.
Ксеньке только в одном месте нашли браслетики с цветным жемчугом, там встречались бусины голубого, зеленого и желтого цвета. Как уж их сделали - не знаю, но царапин от ножа на них так же не остается.
Через час хождений по рынку мы осознали, что просто уже устали торговаться. Так жить просто нереально. И мы решили пешком пойти в сторону отеля.

Как оказалось, сделали очень правильно, иначе пропустили бы такой красивый парк. Парк называют по-разному: сказочный парк, парк с чудным замком, загадочный парк или парк с фонтанами. Все названия подходят. За вход мы заплатили около 25 юаней на двоих.

Сразу у входа красивая экспозиция из камней, вокруг очень много зелени.

Поскольку мы никуда не торопились, то пошли по порядку обходить парк, начали обход слева. Вдоль дорожек расставлены мусорные контейнеры в виде каких-то сказочных персонажей.
Первая встреченная нами детская площадка напоминала обычную спортивную, но с разными интересными <лазилками>. Мы не прошли мимо и попробовали свои силы.

Следующие комплексы были более заковыристыми. Мы были еще не в сезон, поэтому резервуары для воды были пустые. Все должно быть гораздо интереснее при наличии воды и включенных фонтанов. А пока мы только обходили лабиринты, преодолевали препятствия и наслаждались красивыми видами.

За замком расположен водоем, над которым натянут подвесной мостик. Из аборигенов никто не решался по нему пройти, поэтому все с нескрываемым любопытством наблюдали за тем, как это делает Олег. Над водоемом на площадке установлено каменное пианино. Прикол в том, что, если дотрагиваешься до каменных клавиш, то действительно раздаются звуки.

Недалеко отсюда установлен некий транспортер, по которому при желании можно скатиться. Наличие желающих определяется по характерному звуку, который они издают при движении по полотну этой горки-транспортера.
С правой стороны парка даже есть русская деревня с установленными рядом матрешками.

Обойдя территорию парка, мы пошли в сам замок.

В замке можно как подниматься наверх, так и спускаться вниз в подземелье. В каждом помещении вас ожидает что-то интересное: кривые зеркала, комнаты - перевертыши и т.п. Можно просто выйти на балкончик и посмотреть на парк сверху. В подземной части протянут подвесной мостик над пропастью, там даже прохладно.

С детьми надо обязательно посещать этот парк.
На следующий день в полдень мы опять возвращались в город, чтобы купить чая и еще чего-нибудь интересного. Нашли там большой супермаркет с названием на русском и пошли посмотреть, что ж там предлагают. Мы были приятно удивлены уровнем цен. А самое главное - здесь не надо торговаться, меня вполне устраивали летние детские платья по цене 25-35 юаней, в Москве я бы таких все равно не нашла. Там же мы купили в качестве гостинцев китайские конфеты с изображением местного президента, вкус которых мне знаком с самого детства. Правда, я даже не думала, что их может быть столько видов, мы взяли ассорти. Обратно мы опять возвращались пешком по улице вдоль береговой линии. Там много магазинчиков, но в них продают только пляжные принадлежности. Хотя пару полотенец и купальник мы тоже взяли.

А еще нас привлекло разнообразии видов манго, и мы взяли 3 разных вида на пробу. Самые большие и красивые оказались просто отвратительными, было ощущение, что жуешь елочку, пропитанную смолой. Заедали это дело бананами и черешней.
Вообще, берег красивый - большие валуны, кипарисы. Ветерок с моря дует. Еще бы тумана не было.

Оставшееся время мы провели на пляже.
А на следующее утро мы проснулись под звуки ливня. Это было что-то, а у нас не было зонта. Дождь лил так, что по дорогам текли реки, сухим остаться было просто невозможно. Но делать было нечего и мы, взяв зонт в отеле, побежали к ближайшей палатке в поисках собственного зонта, пока не начался ажиотаж. Байдахэ очень не хотел нас отпускать и лил горючие слезы.
Но Леша все равно приехал за нами и отвез на вокзал. Теперь мы ехали как аборигены, у нас был местный доширак.
Категория: Китай | Добавил: marinik (18.03.2010)