Вторник, 16.04.2024, 12:39

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Франция

БеНиЛюкс+Франция. Мон-Сен-Мишель и Нормандия

И вот мы подбираемся к одному из ключевых мест нашей поездки. Даже за несколько километров он производит неизгладимое впечатление. мы специально ехали так, чтобы переночевать рядом и с утра, до основной толпы пойти гулять. В целом план удался и мы все успели до того, как огромное количество экскурсионных автобусов выгрузит толпы туристов. Даже представлять не хочется, что же там творится летом и в хорошую погоду. Но вообще Мон-Сен-Мишель стоит посещения несмотря на всю его популярность и мне бы хотелось в будущем вернуться в это место еще раз.

Выбирая где жить долго решали - поселиться за городскими стенами на острове или все же на материке. Выбрали последнее и в целом не прогадали. Отель Mercure Mont Saint Michel оказался отличным выбором. У него есть своя парковка, сами номера просторные, ребенку поставили кровать-манеж. При заселении на столе нашли "комплимент" - небольшую коробочку с фото МСМ, внутри которой лежали конфетки-карамельки, печеньки и купон на скидку 10% в ближайшем супермаркете, где в основном продаются сувениры. Выбор меньше, чем в магазинах на острове, а цены совершенно такие же. Поэтому купон себя оправдывает. Если еще раз поедем, то снова остановимся в этом отеле.

Когда бронировали отель, то от него пришло письмо-подтверждение и в нем была строчка "для проезда на нашу территорию нужно будет ввести пин-код, который мы пришлем за сутки до вашего заселения, и заплатить 4 евро". Мы честно приготовили 4 евро, записали поближе цифры и поехали. Доехали до входа в отель, а нигде ничего не потребовалось. Оказалось, что так как мы приехали то ли после 7, то ли после 8 вечера, то шлагбаум уже подняли и ничего никому платить не пришлось. Так бы мы его мимо не проехали. В счет эти 4 евро тоже не включали.

Рядом с нашим отелем нашлось несколько ресторанчиков и кафе, в одном из которых мы и поужинали. Когда вышли к остановке подошел автобус, который отправлялся в сторону Мон-Сен-Мишеля и мы решили съездить посмотреть что там и как. А так же дождаться включения ночной подсветки.

Вот еще закат и сумерки, но темнеет почти мгновенно.

В одном из прочитанных мною отчетов писали, что подсветку включают не сразу как становится темно и постепенно, поэтому мы пошли в город. Погуляли немного, убедились, что все закрыто кроме кафе-ресторанов и пошли обратно. И это было правильное решение. Когда я сделала первый кадр аббатства в темноте начал накрапывать дождик и пришлось спрятать камеру, но через 5-7 минут дождик превратился в ливень. На остановке скопилось очень много людей, а автобус не особо торопился приезжать. Зато когда приехал и водитель оценил количество не поместившихся и еще бежавших со стороны МСМ быстро по рации вызвал "подкрепление". Когда мы проехали полпути на встречу ехали три пустых автобуса, чтоб забрать всех оставшихся.

Ночью виды потрясающие. Но некоторые горе-фотографы забыли дома штатив и ничего толкового не получилось. Придется вернуться :)

Check-out у нас в 12:00, значит к этому времени нужно обязательно вернуться. Быстро позавтракали и поехали в аббатство. Сколько же там ступенек .... наш ребенок категорически отказывался ходить сам, поэтому у нас по очереди был 14-килограммовый "утяжелитель".

А теперь спойлер для любителей халявы - вот примерно на уровне мужчины в красной куртке расположен выход из самого аббатства и если очень хочется сэкономить 18 евро за вход, то .... можно попробовать воспользоваться тем, что на выходе никто не сидит и ничего не контролирует.

Когда поднимались за нами следом медленно, но шумно и весело шла группа европейских детей. Пришлось нам ускориться, чтобы не оказаться с ними рядом внутри. Очень уж веселая компания была бы.

Вообще это был самый холодный и ветреный день нашего путешествия. Пришлось порядочно утеплиться и мечты о шапке были очень актуальными даже внутри.

Зашли внутрь. Этой частью совсем не стоит пренебрегать и оно того стоит.

Кусочек реальной жизни посреди туристической мекки - прям рядом с главной лестницей маленький садик кого-то из 35 жителей острова.

Но туристы прибывают, а значит нам пора в путь. Возвращаемся в отель, быстро пакуемся, сдаем ключи и на шоппинг в ближайший супермаркет. Вот и скидка пригодилась.

Следующая наша остановка - Канкаль, куда мы поехали исключительно ради обеда. Запарковались прям на набережной и пошли в первый же ресторанчик. Он был битком, но нам место нашлось. Когда выходили из машины вид на океан был вот такой. Сетки-решетки - это устричные плантации.

Через два часа вернулись, а вода то пришла. Хотя наше посещение Мон Сен Мишеля, если верить официальному сайту и расписанию приливов-отливов, приходилось как раз на неделю с нулевым изменением уровня воды.

Знаменитые утрицы на местном рыночке. Стоят десяток палаток, можно выбрать что больше нравится и тут же все отведать. А ракушки - в море!

Погода налаживалась и было острое желание повернуть снова на Мон Сен Мишель, но нас ждали другие, тоже достойные внимания остановки.

После Канкаля отправляемся дальше, на север - в Этрету. Очень живописное место, пляж и скалы которого были облюбованы импрессионистами. Чтобы туда попасть надо пересечь Сену по мосту "Нормандия". Проезд по нему платный, но сколько стоит уже выветрилось из моей памяти.

И вот мы в Этрете. В письме-подтверждении из отеля просили успеть заселиться до 19:00 и мы успели. Машину оставили на парковке совсем недалеко от отеля. С 20:00 до 8:00 парковка была бесплатной. В машине же оставили большую часть вещей и с собой взяли только самое нужное. Отель Le Rayon Vert в целом оставил положительные впечатления. О крутости лестницы только ленивый не написал в многочисленных отзывах. Мы жили на самом верху, на пятом этаже с видом на город. Вид на море для остановки на одну ночь все же не оправдано дорого стоит. Местоположение у отеля отличное и мы спешим на пляж, а потом и на скалы.

Солнце практически мгновенно скрывается за горизонтом, когда мы успеваем спуститься вниз. Место для ужина долго искать не стали и пошли в ресторанчик при гостинице. Все было вполне достойно, но не очень бюджетно.

На следующее утро продолжаем путешествие по Нормандии. Заехали в деревню Вье-Пор (Vieux-Port), которая расположена на берегу Сены и входит в так называемый маршрут «Соломенных домов». Дома в этой деревне построены в стиле фахверк и покрыты соломенными крышами. Слой соломы – 30-40 см., чтобы выдержать любую непогоду. А с виду это просто домики из сказки, про труллей, хоббитов или гномов. За наводку на это место и некоторые другие, которые мы посетили в этот день, спасибо одному из прочитанных отчетов.

Тут стоит добавить, что это место реальная деревня, все эти домики стоят на одной улице, неспешная прогулка по которой занимает не более 15-20 минут. При планировании у меня был заложен час, но время лишним не бывает. Особенно в путешествии.

Следующим пунктом у нас значится Аббатство Жюмьеж (Jumièges). Дорога привела нас к паромной переправе и мы уж было думали поворачивать и искать нормальную, сухопутную. Но парень на пароме начал так активно нас звать и размахивать руками как бы говоря "только вас тут и ждем", что было сложно отказаться. Для нас это первый опыт и было страшновато. Но ничего. В данном месте как раз хорошая возможность попрактиковаться. И плыть всего минут 5. После парома до аббатства совсем близко. А сухопутный крюк "съел" бы всю нашу экономию времени. В аббатство я пошла одна, а муж караулил уснувшего ребенка.

Руины впечатляют. Как и их история. Очень трудно осознать как такая громадина могла быть построена в 7 веке, а к 17 веку уже закрыться и больше трех веков стоять разрушаться. Хорошо хоть законсервировали и не дают рушиться дальше. Целиком в кадр не поместилось, отходить дальше тоже было некуда, за спиной уже каменный забор.

Когда шла по этой дорожке наступил полдень, о чем поведали колокола соседней церкви. Прямо сюр - наверное если б закрыла глаза, то могла б представить как все было тут когда-то во времена расцвета аббатства

Сейчас же все руины. В некоторых местах стоят складные стульчики. Обстановка очень располагает к мыслям о вечном :)

Погуляв вокруг Аббатства с полчаса под накрапывающим дождем я решила, что пора возвращаться в машину и использовать образовавшуюся временную возможность для посещения замка де Бомениль. Вообще он у нас был запланирован на тот день, когда мы ехали из Живерни в Мон Сен Мишель. Но, во-первых, в тот день мы приехали поздно. Около 17:00 и возможно все уже закрылось. А во-вторых, возможно тот день был четвергом и все в принципе было закрыто. Поэтому решаем, что между аббатством и Руаном можно все же заехать в замок. По пути мы еще заскочили в какой-то большой магазин, где пополнили запасы еды-воды. К замку ребенок проснулся. Значит от деревни Вье-Пор до замка прошло менее двух часов.

Этот замок мне очень хотелось посмотреть. Он правда оказался  пошарпанным снаружи, возраст и негосударственный статус все же сказываются, но, тем не менее, весьма очаровательным.

Когда мы приехали в замке никого из туристов не было. Мы ходили в полном одиночестве. На входе милая девушка дала нам внушительную папку с историей замка, описанием комнат и тд. Я прочитала далеко не все, потому что смотреть было интереснее. Так же они явно ведут статистику туристов, потому как спросили и откуда мы приехали, и откуда узнали о их замке.

Внутри обстановка сохранена с 16-17 вв

Выходим в сад

После замка мы поехали в Руан. Времени на него оставалось совсем мало и я, честно говоря, не хотела ехать. Но муж уговорил, сказав что стоит заехать хотя бы на часок, чтобы знать стоит ли делать более длительную остановку в другой раз. Вывод - стоит. Но главное не попадать в выходные дни. К тому же пока мы гуляли над городом висели свинцовые тучи и это порядком нервировало. До парковки бежать было далеко. Тем не менее, успели погулять и поехали дальше. После очень насыщенного дня нас ждали еще 300 км пути. Ночевать предстояло в Брюгге. А дождь нас застал в дороге - местами мы довольно близко подъезжали к океану и порывы были весьма ощутимы. Как только дорога становилась сухой муж пытался нагнать потерю времени. Часа за 3,5 мы преодолели нужное расстояние, быстро наши наш отель и отправились ужинать. В следующие два дня нас ждал практически пассивный отдых :)

Продолжение - Бельгия: Брюгге, Брюссель и Северное море

Категория: Франция | Добавил: Ksushkin (16.04.2015)