Четверг, 28.03.2024, 12:15

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Китай

Неделя в Китае. Часть 1: Сборы. Пекин.
Поездку в Пекин запланировали заранее, вернее даже не так. В один прекрасный день мы увидели, что билет Москва -Иркутск-Пекин- Иркутск - Москва стоит около 10-ти тысяч рублей на человека. Поэтому не долго думая мы купили билеты с 17 по 24 июня на всех троих, включая Ксеню, правда, её билет обратно ограничивался Иркутском.
Дальше мы стали изучать предложения в Интернете и сопоставлять цены. Очень конечно, хотелось добраться до моря. Выбирали из Южно-Китайского и Желтого. До Хайнаня требовался еще один перелет из Пекина, а до Байдахе можно за 3 часа добраться на комфортабельной электричке. В общем нежелание осуществлять еще перелет и желание съэкономить склонили наш выбор в пользу Байдахе. Параллельно мы стали узнавать, кто из турфирм сможет обеспечить нам тур уже на территории Китая. Нашли пару компаний и запросили их возможности и расценки. Еще раз убедились, что Хайнань будет не в этот раз. В итоге выбрали туроператора Спасские ворота. Определились с маршрутом - 2 дня в Пекине, переезд на 4 дня в Байдахе и возвращение в Пекин за сутки до вылета.
В Пекине обговорили обзорную экскурсию, в Байдахе - посещение парка-сафари и океанариума, поездка на Первую заставу Великой Китайской Стены. По финансам все получалось очень неплохо.
А в апреле в прессе стали муссировать информацию о детском энтеровирусе в Китае, это несколько настораживало. А потом в южных провинциях произошло жуткое землетрясение. И это все накануне Олимпиады в Пекине. Было понятно, что китайцы приложат все усилия, чтобы не что не помешало проведению Олимпийских игр. Но мы, увы, уже приняли решение - Ксеня из Иркутская сразу поедет к бабе с дедой в Улан-Удэ. Деньги за её перелет мы уже, конечно, не вернули, тариф не позволял, а вот туроператор вернул все, т.к. была рекомендация со стороны Онищенко не пускать детей в Китай, это и было основанием отказа от детской путевки.
Потом нам оформили визы, их делали дольше обычного, т.к. перед Олимпиадой производили более тщательный контроль. Виза была выдана на месяц с возможностью въезда в страну в течение месяца. Этот месяц заканчивался ранее 24 июня, что послужило возникновению заминки еще на российской границе. Пришлось объяснять девушке- пограничнику, что указанные даты ограничивают время въезда в страну, а выехать мы можем еще в течение месяца.
В общем 15 июня мы вылетели в Иркутск. Дальше Ксеня поехала к бабе с дедой, а нас завезли в Листвянку, мы решили пару дней провести на Байкале.
Вылет в Пекин у нас был поздний, а прилет очень ранний. Еще сверху была видна четкая геометрия населенных пунктов, все расчерчено, как по линейке. Сразу поразил аэропорт. Самолет сел и еще минут 10-15 на приличной скорости ехал по полосе до терминала. Это довольно приличное расстояние. Аэропорт был совсем еще новый, свеженький. Терминалы так же огромных размеров, мы все время куда-то шли, потом ехали на поезде между терминалами, а потом опять шли.
На выходе нас встречали выделенная нам девушка-переводчик и водитель. Поскольку была глубокая ночь, то нас сразу повезли в отель Guangzhou / Гуанчжоу 4*. Мы договорились, что утром к 11 мы будем готовы к экскурсии.
Отель расположен в центральной части, вокруг много каких-то супермаркетов, кафе и деловых центров.

Континентальный завтрак в отеле был включен. Мне всегда хватает наличия глазуньи, нарезки и фруктов, здесь все это было. При этом фрукты были как традиционные, так и экзотические. так что можно было попробовать что-то интересное в небольшом количестве, чтобы убедиться, что это съедобно. Вообще, выбор блюд на завтрак очень достойный.
После завтрака мы спустились на ресепшн, где нас уже ждала гид Варя, так она адаптировала своё имя для русских. На машине нас довезли до площади Тяньаньмень, хотя потом мы спокойно дошли до неё пешком. Площадь действительно очень большая - самая большая площадь в мире, везде много туристов. Что интересно, очень много туристических групп самих китайцев, у них очень развит внутренний туризм. Так же как и у нас на основной площади города стоит мавзолей с главным вождем. Туда мы решили не ходить. На площади расположены Дом народных собраний, Музей китайской революции, в центре - стелла - памятник народным героям.

А пошли в запретный город Гугун - дворец Императора с 14 века - самый крупный в мире архитектурный ансамбль. Это действительно город в городе, окруженный высокой стеной с огромными воротами.

За одними воротами через большой двор следуют другие. Это напоминает матрешек, вложенных друг в друга, только здесь один двор вкладывается в другой.

Чем глубже расположен двор, тем знатнее люди в нем жили, пока наконец, не доходим до дворца императора. Это даже не дворец, а множество отдельных помещений, предназначенных для разных дел.
Главные сооружения Гугуна - 3 дворца на мраморных постоментах - Дворец высшей гармонии, Дворец полной гармонии и Павильон сохранения гармонии. Т.е. жившие здесь императоры жили в полной гармонии с окружающим миром.

В Гугуне можно просто гулять и рассматривать китайскую архитектуру, живопись, скульптуру. Мраморные дорожки украшены изображением драконов, по ним имели право ходить только императоры. Плита для парадной лестницы была доставлена из Южного Китая, её тащили волоком по льду в течение 3-х лет.
В процессе осмотра Варя рассказывала историю Китайской  империи, отвечала на вопросы. В общем-то она была хорошим гидом.

Фигурки на крыше обозначают богатство хозяина дворца. Чем больше фигурок, тем богаче хозяин. Дракон - символ императора, журавль - символ вечной молодости, черепаха - долголетия. Львы призваны охранять покой хозяина. Чем выше пост хозяина, тем свирепее взгляд у животного.
Дальше она нас повела в сад, расположенный в Гугуне. Именно в нем разрешалось гулять многочисленным женам императора. Сейчас этот сад доступен всем желающим.

Эти два переплетенных дерева - символ семейного счастья.
Прогулка получилась долгая и увлекательная. Да и время обеда подошло.
Нас повезли обедать в местный общепит. Мы сидели за одним столиком, гид и водитель - за другим. Первое, что нам принесли - это чашки с рисом. Дома я не могу так просто есть рис, а там он совершено другой, он не требует к себе какого-то дополнения. Такое ощущение, что его подают к столу как хлеб к основным блюдам. А основные блюда - это припущенная капуста (мне очень понравилось), мясо в традиционном кисло-сладком соусе. Десертов как таковых у них нет, просто подается чай.
После обеда нам объявили, что сейчас нам устроят бонусную экскурсию в честь Олимпиады, провезут по основным объектам, построенным специально к событию. Нам показали их знаменитый стадион - птичье гнездо, который в процессе постройки сильно упростили в сравнении с первоначальной идеей, показали олимпийскую деревню.

Потом началась "коммерческая" часть экскурсии, нас повезли сначала на фабрику шелка.
Видимо, это специально делается в первый день, пока туристы не ознакомились с уровнем цен. Уровень цен на фабрике весьма высок, поэтому мы старались держать себя в руках. "Раскрутились" только на шелковое одеяло для Ксени по цене около 200 юаней и пару кофточек за 60 юаней (даже цены вспомнила). В том же Байдахе все это было в разы дешевле. Вообще, на фабрике довольно интересная экскурсию, на которой показывают, как их гусенички получается ткань или одеяло. Только ради этого можно от ней не отказываться, они ж обычно бесплатные.

Следующим пунктом был чайный магазин. Сначала была дегустация, на которой нам рассказывали и показывали, как правильно заваривать тот или иной чай. Каждый сорт чая нам предлагали пробовать, что под конец стало тяжело :). Но зато мы точно знали, что нам понравилось, а что нет. Т.к. самый дорогой черный чай нам, увы, не понравился, было ощущение, что заварили кору старого дуба. Здесь мы тоже решили сильно на провокации не поддаваться и ограничиться бюджетными вариантами чая: простым зеленым, зеленым с жасмином и черным с соком личи.

На этом доп. экскурсия не закончилась. Нам
анонсировали сюрприз и стали рассказывать при китайскую и тибетскую медицину. О том, что со всего мира едут люди, чтобы попасть на прием к врачу. А нам выпал супершанс – нас привезли прямиком в один из медицинских центров. За просмотр денег не берут, поэтому мы все-таки вышли из машины :). В центре нас провели в какой-то кабинет, куда принесли чай подозрительного желтого цвета. Олег не рискнул его попробовать, а мне было как-то неудобно просто сидеть и ждать, поэтому решилась на подвиг. Вкус оказался вполне приятным травяным. Через некоторое время в кабинет вошел китайский врач и переводчик. Нас по одному подсаживали к врачу, который смотрел в глаза, щупал руки и что-то говорил. Параллельно нам типа переводили его речь. Сначала это впечатлило, типа врач без анализов поставил какие-то диагнозы и предложил попить какие-то сборы. Пакетик сбора стоил от 60 долларов, на курс их надо было 3-4. Нас оставили одних подумать. Тут Олег мне и пояснил, что все эти диагнозы реально можно поставить по внешнему виду и по ответам на заданные вопросы, т.е. мы сами им все рассказали. Не получилось им тут нас развести, не поддались мы на провокации :).
На этом экскурсионный тур закончился, нас повезли в отель. К слову об автомобиле – это был суперкомфортабельный микроавтобус с кожаным салоном. Очень удобная машинка. И это при условии, что в качестве пассажиров были только мы вдвоем.
Пока ехали к отелю Варя рассказала нам, во сколько и откуда мы завтра уезжаем в Байдахе.

До вечера у нас еще было время и мы пошли смотреть кварталы вокруг отеля. В нескольких местах увидели магазины, подписанные автомобильными брендами. Решили зайти в тот, который был обозначен как Mazda. В общем, это оказались обычные лавочки с ширпотребом, ничего общего не имеющим с автопромом. Было достаточно много пунктов общественного питания, как внутри торговых центров, так и прямо на улице. Но мы не смогли выбрать заведение, которое нам внушало бы доверие. Решили ограничиться фруктами, купили себе по полкилограмма черешни, личи и еще пару видов каких-то диковинок, названий которых даже не знали. В номере потом все промыли и обдали кипяточком для душевного спокойствия. Все оказалось вкусным и на системе пищеварения негативно не сказалось. Вот так прошел первый день в Пекине.
Утром мы позавтракали, сдали номер и поехали с Варей на вокзал. Он расположен тоже недалеко, в центральной части города. Выход на перрон осуществляется через турникет, который открывается буквально за 10 минут до отправления поезда. Кстати, вход на вокзал у китайцев платный. Электрички очень удобные. Билеты нам достались не рядом, поэтому пришлось немножко пожестикулировать, чтобы произвести обмен мест :). Как только поезд тронулся, китайцы забегали с термосами за кипятком, начался процесс чаепития. Олег сказал, что он обратно хочет иметь доширак, чтобы чувствовать себя аборигеном :).
В нашем вагоне ехали бывшие соотечественники. Сначала познакомились с пожилой парой из Австралии, мужчина оказался бывшим русским, которого еще в детстве возили отдыхать в Байдахе, теперь он привез сюда жену. Потом определилась учительница, которая приехала в Пекин преподавать в местном университете. Время поездки пролетело быстро, за окном пробегали только садовые угодья затянутые дымкой, которая, казалось, нависла над всей территорией Китая.
Категория: Китай | Добавил: marinik (16.03.2010)
Просмотров: 2513 | Комментарии: 2 | Теги: Guangzhou, Китай, Байдахе, Гуанчжоу 4*, иркутск, пекин | Рейтинг: 4.6/9