Вторник, 23.04.2024, 18:03

Заметки путешественника

Главная » Статьи » Путешествия » Китай

Неделя в Китае. Часть 2: Байдайхэ, экскурсии.
В приморский город мы прибыли уже к обеду. На перроне вокзала нас встречал гид Леша, имя так же адаптировано для русских. Он отвез нас пообедать в интересное заведение. Это своего рода шашлычная со шведским столом. Есть фиксированная плата, за которую можно есть, сколько влезет, но на стене висит табличка, на которой написано, что нельзя оставлять еду на тарелке, за это будет взыматься штраф. Т.е. можно взять столько еды, сколько вы реально осилите съесть. Кроме блюд на шведском столе отдельно приготавливались шашлыки из мяса, рыбы, морепродуктов, овощей и фруктов. С каждым новым видом шашлычка к вам подходит разносчик, снимая с шампура небольшую порцию. При необходимости можно отказаться. Так же на первом этаже расположена местная пивоварня, Олег попробовал продукт их приготовления, не впечатлило.

После обеда Леша отвез нас в отель Jin Shan Hotel \ Золотая гора, здесь он обходился без водителя.

В этот же день у нас было запланировано посещение парка-сафари и океанариума, поэтому через пару часов мы должны были опять подойти к ресепшн.
А пока было время мы пошли смотреть на море. А оно ведь действительно желтое. Каждая волна поднимает со дна желтый песок, тем самым окрашивая воду в такой же песчаный цвет. Над морем стоял туман, вернее туман окутывал все вокруг.
Очень живописно смотрелись рыбацкие баркасы, раскачивающиеся на волнах около берега. Такие пиратские лодки :).

Мы успели пройтись по побережью и посмотреть, как китайцы делают художественные свадебные фотографии. Для этих целей прямо на пляже установили рояль, ворота, лодку и велосипед-тандем. Зрелище было забавным. Такие фотосессии проводились каждый день в период нашего пребывания.

На экскурсии мы поехали вместе с двумя женщинами с детьми. У нас все было оплачено в Москве, а женщины оплачивали на месте, мне показалось, что для Китая это было не очень дешево, за сафари они отдали 400 юаней. Сначала мы посмотрели на молодняк, еще совсем маленьких тигрят, медвежат. Тигрят можно было даже погладить, но у меня не возникало такого желания при виде их уже не маленьких зубок. Дети пошли кормить слоненка, который с удовольствием брал из рук морковку и яблоки. Корм можно было купить здесь же.
В парке с дикими животными нас возили на зарешеченной джип-машине. Это радовало, когда грозные киски проявляли интерес и пытались преследовать автомобиль. Нас перевозили из вольера в вольер, которые были разделены автоматическими воротами. Все-таки звери располагались не в одной куче, а более-менее разделялись на компании, которые могли бы сосуществовать вместе.
После вольеров нас подвезли к большой площадке, напоминающей футбольное поле. Вокруг площадки была натянута сетка, а внутри располагалась большая стая макак. Дети тут же начали рвать травку на газоне и давать обезьянкам. Большинство представителей с удовольствием её брали и жевали. Но нашлись и агрессоры, которые стали прыгать на решетку, трясти её и орать. Судя по тому, что пара макак бегала с нашей стороны от решетки, то где-то в сетке была брешь, которой они и воспользовались.
Потом нас повезли в океанариум. Сначала мы смотрели небольшие аквариумы с цветными рыбками теплых морей, потом нам показали белого дракона - очень редкую рыбку. И вот, наконец, дошли до большого аквариума. Вы идете как бы по проходу, сделанному в аквариуме - слева, справа, сверху - рыбы. Их стаи сопровождают вас со всех сторон. Слева, в основной части аквариума маленький речной дельфин гонял акулу.

Аквалангисты сбоку кормили рыбок, чистили аквариум. Можно было просто стоять и наблюдать за жизнью <за стеклом>.
Дальше был зал с тюленями и морскими котиками, которые с радостью фотографировались с желающими за дополнительную плату. Мы так же, как и дети, получили удовольствие от посещения
Леша отвез нас обратно в отель. Мы договорились по поводу завтрашней экскурсии на Великую Китайскую Стену (ВКС) и пошли на ужин.
Что интересно, китайские отдыхающие питались отдельно от русских. Блюда были разные, как и более-менее нам привычные, так и чисто китайская кухня - курица в сладком соусе, китайские традиционные пельмени. В качестве приборов предлагались и палочки, и вилки на выбор клиента.
Около отеля постоянно продавали фрукты, вечером их покупать было выгоднее, можно было больше сторговать.
На следующий день рано утром, еще до завтрака мы пошли к морю.

Раннее утро- с 4 до 7 утра - самое интересное время, все китайцы, которые хотят заработать, уже на ногах. У Желтого моря очень заметен прилив/отлив. И вот в эти часы начинается отлив, а китайцы ходят по мелководью и собирают все, что смогут найти от водорослей до мелких морских обитателей. Они набивали этим пакеты, которые потом сдавали подъезжающим на мотоциклах представителям заведений общепита :).

Мы тоже пристроились, но нас интересовали уже опустевшие морские раковины, которых приливом прибило к берегу. Китайцы их тоже собирают, чтобы потом делать сувениры. Несколько раз нам попадались интересные живые обитатели. Один наглый краб даже схватил меня за ногу.
Со всеми своими трофеями мы возвращались в номер, чтобы пойти на завтрак. Еще одна деталь - в ресторане отеля не было столов на 2-4 человека, там стояло около десятка огромных круглых столов человек на 8. Т.ч. прием пищи проходил в большой компании.
До экскурсии еще была возможность искупнуться. Поскольку приливает метров на 20-30, то утром приходится идти по мелководью до нормальной глубины. Купались мы по очереди, т.к. начитались о воровстве на пляжах. Да и вообще было не очень приятно, когда каждый проходящий мимо китаец считал своим долгом свернуть со своего прямого пути и пройти поближе к нам. Нас очень часто рассматривали как диковинных животных. Вообще, было странно, что на пляже было очень мало людей. Леша, правда, нам потом сказал, что для китайцев еще холодно, они при такой температуре не купаются. Но ведь не было и наших соотечественников.

Один раз, пока Олег купался, ко мне подошел наш якут, который пожаловался, что тоже приходит купаться, а вокруг никого. И все китайцы принимают его за аборигена и пытаются с ним общаться. А тут еще подходит Олег, приветствуя его по-китайски <Нихао!>. Он решил, что ко мне пристает китаец и что мне нужна поддержка. Ну что делать, если внешность так обманчива.
Ближе к полудню на ресепшн встретились с Лешей и он повез нас посмотреть на Великую Китайскую стену. Рядом с Байдайхе находится начало великого сооружения, поднимающегося из самого моря. Эта часть стены называется Головой Дракона и действительно очертания напоминают силуэт сказочного животного, который лежит, охраняя границы Империи.

Сначала Леша нас повел по сооружениям, составляющим укрепленный военный лагерь: здесь есть и своя кухня, столовая, спортивный зал, спальня и другие постройки.

В спортивном зале выставлены снаряды, использовавшиеся раньше для поддержания спортивной формы – неподъемные каменные гири. Во дворе стоит катапульта и сооружение, используемое как лифт для поднимания чего-то или кого-то на стены.

В одном из помещений представлены различные варианты оружия как рядовых солдат, так и знати. Оружие в те времена тоже было очень тяжелым.
И вот мы поднялись на саму Голову, с высоты которой открывался красивый вид на море. Леша рассказывал, что с этих стен отбивались атаки японского флота.

Сама стена очень широкая, практически проспект, её постоянно реставрируют, поэтому она находится в хорошем состоянии.

Под впечатлением от Великой Китайской стены мы поехали дальше – на первую заставу. Это тоже оборонительное сооружение, через которое проходил Великий шелковый путь.

Мы побывали с обеих сторон от главных ворот, пропускавших караваны торговцев и внутри помещений.

Наверное, самостоятельный осмотр был бы не так интересен, как осмотр, сопровождаемый интересным рассказом Леши об истории сооружений.

Ну вот, теперь в нашей копилке есть очередное Чудо Света – Великая Китайская стена.
Категория: Китай | Добавил: marinik (17.03.2010)
Просмотров: 2232 | Комментарии: 2 | Теги: Китай, Jin Shan Hotel, отдых в Байдайхэ, Бэйдайхэ, отель Золотая гора | Рейтинг: 5.0/5